ежемесячный ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 
"СВЕТ СВЯТ"

(
monthly ESOTERIC PERIODICAL "LIGHT IS SAINT")

Мы молимся богу и не осознаём,  что он внутри нас!
(We pray to god and do not realize, that it inside us!)

в библиотеку

Галкин С.В.
На пути к единому знанию
(введение в универсологию).
1 страница   2 страница  3 страница  4 страница

(окончание)

С точки зрения живой или потенциально разумной системы разумная система гениальна, это – система высшего уровня по отношению к ним. Однако, с точки зрения другой разумной системы, она может таковой и не считаться, так как все цели, которые может создать первая система, могут быть заранее известны этой другой системе. В мире разумных систем появляются новые алгоритмы эволюции, отличные от методов поиска, связанные с возможностью прогноза (например, основанного на дифференцировании). Если этот прогноз осуществляют разумные системы, проводящие в жизнь План - цель надсистемы, то их прогноз (предвидение, прорицание) верен. С нашей точки зрения, такие системы – гении. Существует запрет со стороны надсистемы на память метода (принцип “sohm”), действующий и сейчас. Использование памяти позволяет решать задачи распределения физическо – духовной энергии (минимизации квадратичных форм) за конечное число шагов эволюции. Отсюда недалеко и до библейской истории создания мира за семь дней. Вообще говоря, задачу эволюции систем можно понимать как задачу оптимального управления в физическо – духовном мире. В простейшем случае – это задача приведения системы (или класса систем) в заданное состояние, например в нулевое (снятие кармы) таким образом, чтобы на траектории (в процессе эволюции систем во времени надсистемы) реализовать определенную цель (цель надсистемы).

Можно рассмотреть и обратную задачу – “задачу создания систем”: создать класс систем, чтобы реализуя заданные им цели, они попали в заданные состояния. Подобные задачи и реализация результатов решения этих задач вполне могут рассматриваться как деятельность разумных систем.

Заметим, что задачи оптимального управления в физическо – духовном мире с полным основанием можно считать и называть магией.

Пятый этап развития систем – от разумных к сверхразуму (к надсистеме). Представим себе, что система способна не только создать качественно новую цель, но и способна создавать новые способы создания целей. Это аналогично двукратному применению оператора физическо – духовного дифференцирования к цели. Тогда алгоритм эволюции систем может использовать вторую и высшие производные. Заметим, что с помощью метода Ньютона – метода, использующего вторую производную, задача минимизации квадратичной формы может быть решена за один шаг.

Имея в виду, что задача распределения физическо – духовной энергии может быть сведена к задаче минимизации квадратичной формы состояний – карм, невольно вновь вспоминаешь Библию. “И сказал Бог: “Да будет свет”. И стал свет”.

Ясно, что даже при элементарном рассмотрении градаций разума с помощью мощности множества целей или порядка дифференциальных уравнений, очевидно заключение о бесконечном числе уровней разума. Возможно, это – просто следствие второй теоремы Геделя - невозможность выйти за рамки системы методами, формализованными в ней самой.

Числа являются символами основных понятий и принципов физическо – духовного мира. Здесь, как в таблице Менделеева, можно рассмотреть смысл первых восьми чисел. Простые числа играют фундаментальную роль, они соответствуют основным структурным принципам организации физическо – духовного мира: 1 – целенаправленность, 2 – дуальность, дополнительность, 3 – системность, 5 – жизнь и разум, 7 – иерархичность. Четные числа символизируют законы, “держат структуру”: 2 – симметрия, 4 – целевая симметрия живых систем, 6 – структурная симметрия, 8 – октава, завершенность.

Простые числа вносят новое качество. Новому качеству соответствует определенного вида несоизмеримость. Единица вносит в виде действительной единицы несоизмеримость покоя, статики, отсутствия цели и движения, динамики, наличия цели. Двойка как символ дуальности вносит в виде мнимой единицы несоизмеримость физического и духовного миров, миров состояний и энергий, несоизмеримость ритмов и целей в них. Это отражается с помощью принципа удвоения. Тройка как символ системности вносит в виде вероятности структурную несоизмеримость духовного мира и физического мира. Пятерка вносит несоизмеримость разумного и неразумного. Семерка вносит несоизмеримость принципов организации (иерархия и отсутствие иерархии).

Все эти несоизмеримости означают существование принципиальных различий и противоречий между системами высшего и низшего уровня иерархии, в частности, между надсистемой и нами. Для того чтобы сгладить эти противоречия, надсистема строит весь наблюдаемый нами мир - иерархическую лестницу промежуточных структур, от молекул до галактик, где противоречия между структурами соседних ступеней лестницы менее существенны.

Приведем целиком выводы.

Выводы.

"Истина всегда оказывается проще, чем можно было предположить".

(Р. Фейнман)

Смелые мысли играют роль передовых шашек в игре: они гибнут, но обеспечивают победу.

/И. Гёте/

  1. Все системы целенаправленны, имеют виртуальные (возможные) и реальные (реализующиеся) цели. Подобное разделение на виртуальные и реальные цели напоминает принцип виртуальных перемещений Даламбера. В алгебраической модели вектор виртуальных целей полагается вектором духовных скоростей системы. Системы классифицируются на “косные”, “живые” (потенциально или реально), “разумные” (потенциально или реально) системы. Косные системы имеют единственную цель. Потенциально живые системы имеют возможность выбора цели к реализации из конечного числа целей. Живые системы имеют еще и способность выбора цели. Потенциально разумные системы имеют возможность выбора цели из бесконечного количества целей. Разумные системы обладают способностью создавать качественно новую цель.
  2. Существует система (или системы) высшего уровня – “надсистема”. Надсистема содержит все системы в качестве своих подсистем (как канторово множество всех множеств содержит все множества). Надсистема выбирает часть своих целей к реализации и образует физический мир – мир реальных целей и духовный мир – мир виртуальных целей. Область, в которой могут реализоваться цели, образует физическо – духовный мир состояний (физический мир состояний для реальных целей и духовный мир состояний для виртуальных целей). Средства, выделяемые надсистемой для реализации целей, составляют физическо – духовный мир энергий (физический мир энергий для реальных целей и духовный мир энергий для виртуальных целей). Наблюдаемое нами физическое время – это ритм реализации надсистемой ее цели. Надсистема задает цели косным системам, задает дискретные распределения целей живым системам, счетно-мерные распределения целей потенциально разумным системам и непрерывные распределения целей разумным системам
  3. Физический мир состояний и физический мир энергий имеют общие области взаимодействия – физические системы. Духовный мир состояний и духовный мир энергий имеют общие области взаимодействия – живые и разумные (потенциально или реально) духовные системы. Наблюдаемые нами живые и разумные существа являются физическо – духовными системами, объединением физических и духовных систем, они имеют материальную и духовную части, не отделимые друг от друга.
  4. Каждая система существует в своей области физическо – духовного мира, которая может быть названа физическо – духовным миром системы. Размерность физического мира системы равна количеству ее реальных целей, размерность духовного мира системы равна количеству ее виртуальных целей (духовный мир системы может быть счетно-мерным для потенциально разумных систем и бесконечномерным для разумных систем). Поэтому физическо - духовный мир живых и разумных систем несимметричен, однако в процессе своей эволюции разумные системы симметризуют его. Они преобразуют, расширяют свой физический мир в результате своей деятельности, реализуя в нем свои виртуальные цели.
  5. Существует собственное время системы в ее духовном мире - ее духовное время или духовный ритм системы и собственное время системы в ее физическом мире - ее физический ритм. Количество духовных ритмов системы соответствует количеству ее виртуальных целей. Выбирая к реализации ту или иную из своих целей, система формирует свое физическое время - физический ритм реализации цели в физическом мире, в этом ритме протекают все физические процессы в системе, соответствующие реализации выбранной цели. После того, как цель реализована, система выбирает к реализации другую цель и формирует другое физическое время - ритм реализации новой цели. Поскольку любая система является подсистемой надсистемы, то все физические ритмы всех систем соизмеримы с физическим ритмом надсистемы - универсальным физическим временем, в котором реализуется цель надсистемы. Если для системы приоритет цели надсистемы выше, чем приоритет собственной цели (система добра по отношению к надсистеме), то ее физическое время идентично универсальному. Поэтому универсальное физическое время является общим ритмом реализации любых целей любых систем.
  6. В алгебраической модели состояние в физическом мире - кватернион времени - пространства. Состояние в духовном мире - кватернион ритма – кармы. Обобщенное состояние в физическо – духовном мире - кентавр. В кентавре обобщенного состояния действительной частью является состояние в физическом мире, а мнимой частью - состояние в духовном мире.
  7. В алгебраической модели энергия в физическом мире - кватернион (скаляр – масса покоя и вектор - физическая энергия). Энергия в духовном мире также кватернион (скаляр – сознание и вектор – информация). Энергоинформация или физическо – духовная энергия (в алгебраической модели) - кентавр. В кентавре физическо – духовной энергии действительной частью является энергия в физическом мире, мнимой частью – энергия в духовном мире - информация.
  8. Афоризм Пифагора “числа правят миром” верен в том смысле, что числа несут в себе символы качеств. 1 – целенаправленность, 2 – дуальность, полярность, дополнительность, 3 – системность, 4 – симметрия целей, 5 – разумность, 6 – симметрия структур, 7 – иерархичность, 8 – завершенность цикла (уровня), 9 – переход к новому циклу. Двузначные, трехзначные и многозначные числа характеризуют отношения различных качественных уровней иерархии. Системы высших уровней непознаваемы для систем низших уровней, в соответствии со второй теоремой Геделя. Системы низшего уровня могут строить модели с участием систем высшего уровня, но не в состоянии с помощью операций, формализованных на своем уровне, доказать непротиворечивость таких моделей. Четные числа “держат структуру”, внося симметрию и завершенность. Нечетные числа вносят асимметрию, простые числа вносят новое качество. Новому качеству соответствует определенного вида несоизмеримость. Единица вносит несоизмеримость покоя, и движения, отсутствия и наличия цели. Двойка как символ дуальности вносит в виде мнимой единицы несоизмеримость физического и духовного миров, миров состояний и энергий и ритмов в этих мирах. Это отражается с помощью принципа удвоения во всей структуре физическо - духовного мира. Тройка как символ системности вносит в виде вероятности структурную несоизмеримость духовного мира и физического мира, систем различных уровней. Духовный мир имеет вероятностный характер, физический мир – детерминированный. Симметрия на нижнем уровне кажется хаосом с точки зрения верхнего уровня.. Этим можно объяснить “рождение порядка из хаоса” при переходе от нижнего уровня к верхнему. Пятерка вносит несоизмеримость разумного и неразумного. Семерка вносит несоизмеримость принципов организации (иерархия и отсутствие иерархии). Восьмерка отражает завершенность уровня (алгебраическая замкнутость). Все эти несоизмеримости означают существование принципиальных различий и противоречий между системами высшего и низшего уровня иерархии, в частности, между надсистемой и нами. Для того, чтобы сгладить эти противоречия, надсистема строит иеархическую лестницу промежуточных структур, от атомов до галактик.
  9. Из-за несоизмеримостей различного типа системы высшего уровня не могут точно задать цели системам низшего уровня и вынуждены делать это вероятностно. С другой стороны, из-за неполноты знания о целях систем высшего уровня система низшего уровня не может предсказать поведения системы высшего уровня достоверно, она может прогнозировать его лишь с некоторой вероятностью. Поэтому при передаче информации (духовной энергии) с одного уровня на другой возникают “излишки” духовной энергии, которые могут использоваться для создания новых связей, внутренних и внешних.
  10. Подсистемы добры по отношению к системе, если они отдают приоритет системной цели по отношению к собственным целям. Подсистемы злы по отношению к системе, если они ставят свою цель выше системной. Доброта подсистем повышает устойчивость системы, но уменьшает ее динамику и чувствительность к внешним воздействиям.
  11. В теории векторных полей основную роль играют две теоремы. Это теорема Остроградского – Гаусса, связывающая поток векторного поля с наличием его источников и стоков и теорема Стокса, связывающая работу векторного поля по замкнутому контуру с потоком векторного поля через поверхность, натянутую на этот контур. Эти теоремы могут быть обобщены на случай кентавровых полей, поскольку и здесь поле можно представить в виде суммы потенциального (безвихревого) и соленоидального (без источников и стоков) полей. В физическо -духовном мире теорема Остроградского - Гаусса позволяет объяснить деформации и их связь с созданием источников и стоков. Теорема Стокса позволяет объяснить универсальность вращательного движения, его связь с взаимодействием систем и его роль в механизме мышления и создании жизни. В рамках алгебраической модели духовный мир можно считать аналогом эфира и применить известную по книге М. И. Клевцова современную теорию эфира к описанию реальности.
  12. Оператор дифференцирования “набла”, позволяющий в физическом мире перейти от состояния к скорости, а затем к ускорению системы, в духовном мире приобретает иной характер. Переход от духовного состояния – кармы к духовной скорости – цели означает возможность выбора цели, т.е. превращение системы в потенциально живую. Повторное применение оператора в динамической модели дает возможности перейти от возможности выбора цели к возможности выбора способа выбора цели, т.е. к потенциальному разуму. В соответствии с этим, кинематические уравнения в духовном мире можно считать уравнениями потенциально живых систем, а динамические уравнения – уравнениями потенциально разумных систем.
  13. Потенциально живая система может стать живой, если кроме возможности выбора цели ей будет сообщена еще (в виде совокупности неких связей ее элементов между собой или с системой высшего уровня иерархии) способность выбора цели. Эту совокупность связей можно назвать душой системы, а сам процесс сообщения – одушевлением системы. Потенциально разумная система может стать разумной, если ей будет сообщена (в виде совокупности неких связей ее элементов между собой или с системой высшего уровня иерархии) способность создания качественно новой цели. Эту совокупность связей можно назвать духом системы, а сам процесс сообщения – одухотворением системы. Если одушевление системы может, в принципе, произвести живая или разумная система, то одухотворение может произвести только система высшего уровня иерархии. По крайней мере, если человек и считает себя разумной системой, то он не может еще формировать способность создания качественно новой цели. Воспитание гениев нам еще недоступно, а если и будет когда-либо доступно, то мы перейдем на следующий уровень иерархии.
  14. Наличием цели обусловлены все процессы взаимодействия систем и передачи энергии (работы Ю. Е. Нитусова). Системы взаимодействуют друг с другом, каждая на своем языке. Язык системы определяется реализуемой целью системы и соответствующей цели “определяющей функцией”, которая и есть язык системы. Средой взаимодействия может служить надсистема, переводящая сообщение с языка одной системы на язык другой системы. Даже, если перевод сделан достоверно, то, воспринимая переведенное сообщение, система воспримет его в соответствии со своей целью, выбранной ей самой и достоверно неизвестной надсистеме. Взаимодействие системы с надсистемой не наблюдаемо остальными системами. Следовательно, сообщение неизбежно будет искажено, за исключением того случая, когда цели (и определяющие функции) той и другой системы совпадают (случай информационного резонанса).
  15. В общем случае сообщение (или воздействие) другой системы может быть представлено на языке системы – приемника в виде степенного ряда по степеням определяющей функции системы – приемника. Эти ряды, в основном, можно отнести к трем основным типам, характеризующимся различным поведением определяющей функции при стремлении ее аргумента к нулю: Тейлора, Фурье, Лорана. Сообщение соответствует первому члену разложения, т.е. “линеаризации” в смысле определяющей функции. Однако определяющая функция вообще может и не иметь предела при стремлении ее аргумента к нулю. Этот наиболее интересный случай описывается теоремой Сохоцкого и позволяет получить любой заранее рассчитанный эффект от преобразования сообщения, конструируя это преобразование определенным образом. Это сильно напоминает известные из сказок заклинания, в которых тоже нельзя переставить местами ни одной операции, только получается это чисто математически. Сходный результат дает известная из теории рядов теорема Римана. Оказывается, что в условно сходящемся числовом ряде можно переставить члены таким образом, чтобы получить заранее рассчитанную сумму ряда. Естественно, и то, и другое можно применять при формировании воздействий в духовном мире, рассчитывая на определенный эффект. Нужно помнить только, что мы существуем в алгебраически замкнутом мире кентавров, в котором действуют законы сохранения энергии воздействия по знаку и направлению. За добро воздастся добром, а за зло – злом. В этом состоит закон Кармы.
  16. Конечно, мы не можем дать достоверный прогноз целей надсистемы, но все-таки ее тенденции проследить можно. К этим тенденциям можно отнести “стрелу энтропии” в физическом мире, случайные процессы с отсутствием памяти систем (марковские процессы). Проявлением этих тенденций в духовном мире является уравнение Шредингера, а в физическом мире - уравнения Гамильтона – Якоби. Отсутствие памяти обуславливает минимаксные процессы эволюции живых систем, распространенность чисел Фибоначчи в живой природе и соотношения золотого сечения в разумных системах. Однако в духовном мире заметна и тенденция совершенствования систем – “стрела жизни”, номогенез (работы В. Н. Волченко), хотя прогресс сильно сдерживается отсутствием памяти и невозможностью перейти от минимаксных на более эффективные методы, например, использующие память для аппроксимации производных.
  17. В духовном мире можно ввести атомарную структуру, в некотором смысле аналогичную атомарной структуре физического мира, можно ввести также аналог таблицы Менделеева. Можно производить спектральный анализ "вещества" духовного мира - сознания. Можно считать, что тенденция к нормализации случайных процессов является следствием функционирования живых и разумных систем в условиях запрета на память и связь духовного и физического миров, наложенного надсистемой.
  18. Формальное построение кентавровых моделей для различных определяющих функций позволяет понять, каким образом надсистема может строить время (“обратное” время, “колебательное” время) и пространство в мирах состояний, соответствующих иной определяющей функции.

Литература.

  1. Акимов А.Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий , EGS - концепции. Созн. и физ. реал. в.1. 1995.
  2. В.М. Алексеев, В.М. Тихомиров, С.В. Фомин. Оптимальное управление
  3. Д.Андреев Роза Мира. изд. Прометей М.1991г
  4. Барле Оккультизм Л. 1991
  5. А. Бейли “Седьмой луч – открыватель нового века” Эддар.М.1999.
  6. Беннет .Ч. О квантовой телепортации... Physical Review Letters, 70,1895, 1899, 1900.
  7. Брилюэн Л. “Научная неопределенность и информация”, М. Мир (1966).
  8. Васильев Ф.П. Методы решения экстремальных задач. М.1974.
  9. Н. Васютинский Золотая пропорция М. 1990.
  10. А. И. Вейник. Термодинамика реальных процессов. Минск 1991.
  11. В. Н. Волченко  Миропонимание и экоэтика ХХ1 века. М. 2001.
  12. Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов – кибернетиков М.1985.
  13. Галкин С.В. Целенаправленные системы в физическо – духовном мире. М.1999.
  14. С. В. Галкин “Об отличиях живого и разумного, эволюции и проблеме выживания”, Созн. физ. реал., 1(2), 2 – 13 (2000).
  15. Галкин С.В. Целенаправленные системы в физическо – духовном мире. Материалы конгресса – 2000 “Фундаментальные проблемы естествознания и техники” Спб, Россия 2000.
  16. Галкин С.В., Яковлев Н.В. Системно – целевой подход в исследовании
  17. систем. Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана №443.

  18. П. П. Гаряев. Волновой геном М. 1994.
  19. Макс Гендель Космогоническая концепция СПб 1994.
  20. П Глоба. Живой огонь. М. 1996.
  21. Горшков В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. М. 1995
  22. Гришин С.В. Фундаментальная физика и мировоззрение Востока к проблеме соотношений. Созн. и физ. реальность т.2 №1 1997.
  23. Джан Р., Данн Б. Границы реальности. Роль сознания в физическом мире. М., Изд-во Объединённого института высоких температур РАН, 1995, 287 с.
  24. Дульнев Г. Н., Введение в синергетику, Проспект, Санкт-Петербург (1998).
  25. Ю. Иванов. Как стать экстрасенсом. М. 1997.
  26. И. Кант. Критика практического разума СПБ. 1897.
  27. Кибалион. Золотой век, М., 1993.
  28. М. И. Клевцов Раскрытие тайн мироустройства Изд. ТОО “Петрол – М” М. 1995.
  29. Козырев Н. А. Избранные труды. Л., ЛГУ, 1991
  30. Конструкции времени в естествознании: на пути к пониманию феномена времен. Изд. МГУ 1996.
  31. Г. Корн, Т. Корн Справочник по математике для научных
  32. работников и инженеров М. 1984.

  33. В.И.Коробко Золотая пропорция и проблемы гармонии систем. М.Изд.Ассоциации строительных вузов 1998.
  34. Э. Леви История магии М. 1995.
  35. Э. Леви Учение и ритуал высшей магии М. 1994.
  36. В. А. Лефевр Конфликтующие структуры. Изд. Инст.психологии РАН М.2000
  37. А.В.Мартынов “Философия жизни” Синтег. М.2000.
  38. Московский А.А., Мирдамов В. А. Сознание и физический мир. Созн. и физ. Мир в.1 1995
  39. Э. Мулдашев “Сенсационные результаты научной гималайской экспедиции”, “От кого мы произошли” М. Ария А и Ф 2000.
  40. Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М., Прометей, 1989. 287 с.
  41. Откровения Высшего Космического Разума М. 1999.
  42. Папюс. Черная и белая магии М. 1994.
  43. И. Пригожин, И.Стенгерс Время, хаос, квант. М. Прогресс. 1994
  44. Рефлексивное управление. Тезисы межд. симп. окт 2000 Москва Изд.инст псих. РАН М 2000.
  45. И Самарин. Феномен Григория Грабового. М. 1998.
  46. Сознание и физический мир. Выпуск 1. Сб. под ред. А. Е. Акимова. М., Изд-во агенства “Яхтсмен”, 1995. 144 с.
  47. Стратонович Р.Л. Теория информации. 1975.
  48. Телепатия и энергообмен М. 1995.
  49. Уилер Дж. А. Предвидение Эйнштейна. М. 1970.
  50. О. Фарлонг “Стоунхедж и пирамиды Египта” М. Вече 1999г.
  51. Фейнман Р. Фейнмановские лекции по физике. М. Мир. 1977
  52. Фридман В.Я. Теория кентавров и структура реальности, М., “П - центр”, 1996.
  53. Хокинг С. От большого взрыва до черных дыр. Краткая история
  54. времени.– М.: Мир, 1990.

  55. Чайковский Ю. В. Элементы эволюционной диатропики. М., 1990.
  56. В. Чернобров Тайны времени М. 1999.
  57. Шеннон К. “Математическая теория связи” в кн.: Работы по теории иннформации и кибернетике, И.Л., Москва (1963).

  58. Лотар Шефер “В поисках божественной реальности” М. Аида 2000г.
  59. Шипов Г. И. Теория физического вакуума. М., 1997.
  60. Шипов Г.И. Явления психофизики и теория физического вакуума. Сознание и физический мир в.1 М.1995.
  61. Штейнер. Путь к познанию М.1991.
  62. Шюре Э. Великие посвященные. М., “Принтшоп”, 1990.
  63. Эзотерический словарь. Москва – Рига. 1993.
  64. D. Bowmeester, J.W.Pan, R. Mattle, etc. Experimental quantum teleportation. Nature, /Vol.390/ 11.12.97.
  65. Schmidt H J of Parapsychology 1984, 1985, 1986.

1 страница   2 страница  3 страница  4 страница

в библиотеку

ФОРУМ
свежий номер
(the fresh number)
архив 
(the archive)
новое учение
(the new study)
центурии
(tsenturii)
ссылки
(the reference)
Библиотека
(library)

ПОМОЩЬ
(the help)

Сервис почтовых рассылок CONTENT.MAIL.RU

Content.Mail.Ru

добавь себе кнопочку



 Рейтинг@Mail.ru

партнёры

Hosted by uCoz