|
Галкин С.В. (введение в универсологию). 1 страница 2 страница 3 страница 4 страница (продолжение) Вторая глава книги посвящена миру систем. В “Розе Мира” Д. Андреев говорит о многослойности физического мира и о том, что “духовное не образует слоев”. “Слой – это материальный мир, материальность которого отлична от других либо числом пространственных, либо временных координат”. Возможен, например, мир с трехмерным пространством и трехмерным временем. Часть слоев ограничена в пространстве и времени. Возможно существование пространства без времени, возможно возникновение времени. С точки зрения нашего здравого смысла и современной науки сказанное выше – абсурд. Однако попытка объяснить сказанное в рамках единой модели – и есть тот путь, который ведет к всеобщему объединению, общему знанию, единому взгляду на мир, универсологии. Если бы мы смогли “подняться” из мира надсистемы, то мы перестали бы различать время и пространство. То есть, сами понятия времени и пространства относительны, они имеют смысл только по отношению к некоторой системе и образуют ее мир. Если эта система содержит подсистемы, то она может распространить на них свое время и пространство. Так мы и окружающий нас мир существуем во времени и пространстве надсистемы. Это не лишает нас возможности иметь свой собственный индивидуальный мир. Это относится не только к миру состояний, но и к миру энергий. В мире энергий "энергетическое время", т.е. скалярная часть кентавра обобщенной энергии представляет собой массу - сознание. А "энергетическое пространство" (векторная часть) - энергию - информацию.Надсистема может реализовать (и реализует) векторную цель, причем этот вектор цели может содержать любое конечное и даже бесконечное число компонент. Каждой такой скалярной цели – компоненте векторной цели соответствует свое разбиение на мир энергий и мир состояний, свой физический мир и духовный мир, ограниченные или неограниченные, с различным числом пространственных компонент и различными физическими временами. Миры состояний и энергий для разных целей могут иметь общие области, граничащие с областями, в которых реализуется только одна скалярная цель. В этих общих областях может быть любое количество пространственных и временных координат. В общих областях может начинаться реализация некоторой скалярной цели (рождаться соответствующее физическое время) или заканчиваться реализация цели (исчезать соответствующее время). Обратимость времени невозможна при реализации одной определенной цели надсистемы, в этом и состоит “стрела времени”. Однако при реализации векторной цели в общих областях их реализации два любых выбранных события могут находиться в “прямой” временной зависимости по времени, соответствующей реализации первой цели и в “обратной” временной зависимости по времени, соответствующему реализации второй цели надсистемы, могут быть ортогональны, изменяться "под углом" друг к другу. Естественный вопрос обывателя "Что же здесь происходит на самом деле?" получает необычный ответ “Здесь два эквивалентных понятия “на самом деле””. Пусть имеется яйцо и курица. В одном мире состояний курица родилась из яйца, в другом – курица снесла яйцо. Тем не менее, оба объекта: курица и яйцо присутствуют в том и другом мире состояний. Мы сами являемся надсистемой для атомных и молекулярных структур. Мы сами можем, в принципе, задавать им цели и контролировать их реализацию. На пути к этому стоит генная инженерия, ядерная физика, молекулярная химия. Предполагаемые результаты впечатляющи - замедление старения организма, индивидуальное бессмертие. Однако чем большими возможностями располагают экспериментаторы, тем большей сознательностью и большей ответственностью они должны обладать. В первой главе обсуждалась алгебраическая модель физическо – духовного мира. Она отражает основные закономерности физического мира косной материи. Но она слишком проста для того, чтобы быть моделью духовного мира живых и разумных систем. В ней нет свободы выбора цели. Свобода выбора цели вносится в алгебраическую модель предположением о вероятностном характере выбора цели системой, введением стохастичности. Модель становится достаточно гибкой, чтобы рассматривать живые и даже разумные системы. Духовный мир становится стохастичным, физический мир – детерминированным. Физическо – духовный мир становится виртуальным, “туманным”, физический мир представляет в нем “острова реальности”. Однако эти “острова” необходимы физическо – духовному миру для того, чтобы существовать, изменяться, именно в физическом мире существует причинно – следственная связь и упорядоченность событий – реальное физическое время. Представляется образ Океана, описанный С. Лемом в его “Солярисе”. Постоянно создаются физические миры, некоторое время они существуют (это время очень велико с точки зрения обитателей физических миров), затем исчезают, создаются новые физические миры. Океан (надсистема) живет своей жизнью, реализуя только ему известные цели. Каждая система обладает формой и структурой. Под формой можно понимать распределение состояния в системе, под структурой – распределение энергии в системе. Статическая составляющая мира состояний – комплексное время является составляющей формы, а статическая составляющая мира энергий – комплексная масса (масса – сознание) является составляющей структуры. Надсистема при выборе к реализации своей цели формирует соответствующим образом распределения целей всех систем. Тем самым формируется форма и структура систем. Надсистема задает лишь “вехи” – ограничения на формы и структуры систем, соблюдение этих ограничений необходимо надсистеме для реализации своей цели. Системы сами выбирают свои цели, а , следовательно, свои формы и структуры, но только “от вехи до вехи”. Интервалы в физическо - духовном мире между "вехами" в отношениях "надсистема - системы" - это аналог планковских интервалов в отношениях "мы - атом".Сгущения линий уровня скалярных полей (или направление градиента), источники, стоки и вихри векторных полей физическо - духовного мира можно практически определять рамкой. Рамка в руках человека показывает взаимодействие его формы и структуры со структурой и формой исследуемой системы. Человек, да и все живые существа, живут в мире состояний и в мире энергий, в физическом мире и в духовном мире. Поэтому с помощью той же рамки и на том же принципе можно исследовать духовные формы и структуры, диагностировать духовное состояние человека, предсказывать, заставляя рамку "отвечать на вопросы", искать пропавших людей по карте местности и т.д. С помощью рамки исследуют ауру, цвета ее составляющих, т.е. проводят электромагнитное, "световое" исследование. Логика мышления простейших живых систем ( c двумя целями) - двоичная, поскольку их способность выбора цели ограничена всего лишь двумя вариантами. У живых систем способность выбора ограничивается конечным числом вариантом, логика – “конечномерна”. Логика мышления простейших разумных систем - “счетномерна”, они могут составить алгоритм перебора целей. Реально разумная система обладает способностью создавать качественно новую цель. Качественные различия здесь между "один" - отсутствие выбора, "много" - конечное число вариантов, "бесконечно много" - бесконечное число вариантов. Эти качественные отличия разделяют косное, живое и разумное и влекут за собой наличие несоизмеримостей различного типа. Всякая система ограничивается в своем выборе цели надсистемой и остальными системами, поэтому способность выбора цели системой не адекватна возможности выбора цели. Система свободна, если она имеет возможность выбора цели, соответствующую своей способности выбора цели.В свою очередь, система может управлять возможностью выбора цели в своих подсистемах, ограничивая их свободу. Естественный путь эволюции системы – в гармоничном развитии подсистем и связей с сохранением их свободы (гармонии способностей и возможностей выбора целей). При таком развитии сама система остается свободной. Совершенствуясь, она осознает разумность ограничений, наложенных на выбор цели надсистемой, и сама формирует свою свободу как осознанную необходимость. Все сказанное относится как к системам в мире состояний, так и к системам в мире энергий. Неживая система мира энергий обладает духовной – массой – сознанием, но это сознание инертно, сама система не властна над своим сознанием и не может его менять. Примером таких систем служат талисманы, если они не одушевлены своим создателем. Эти талисманы можно использовать как "энергетическую линзу", концентратор энергии для определенной цели. Можно создавать и многоцелевые талисманы, тогда их можно сравнить с потенциально живыми системами, которые имеют возможность, но не могут самостоятельно "переключать" цели. Живые системы в мире энергий имеют конечный (дискретный) спектр целей (конечное число частот – “вибраций”) и могут сами выбирать их. Простейшие живые системы – двухчастотные и обладают двоичной логикой. Потенциально разумные системы имеют счетное количество целей. Разумные системы имеют возможность и способность выбора из бесконечного количества целей, причем спектр целей непрерывен и представляет собой континуум частот, Под выбором цели в мире энергий надо понимать выбор скоростей распределения информации в сознании и областях информационного пространства. Заметим, что скорость накопления информации в сознании определяет духовное развитие – духовную эволюцию систем. Такая классификация приводит нас к понятию размерности мира энергий, понятию многомерной энергии. Каждая система мира энергий функционирует в своем энергетическом подпространстве определенной размерности, определяемой количеством вариантов выбора распределения информации. Система может перераспределять состояние и энергию между физическим и духовным миром. В одном мире разрушаются а в другом образуются связи, при этом в одном мире выделяется, а в другом поглощается “энергия связей”. Именно благодаря связям, система отличается от совокупности элементов или подсистем, ее составляющих. Особую роль здесь играют те связи, благодаря которым система организует свою память, в том числе и память о системной цели и энергия этих связей.Рассуждая о физическо – духовной энергии из физического мира, с помощью физических чувств, мы не видим ее проекцию в духовный мир - духовную энергию, но видим проекцию в физический мир, пропорциональную массе. Поэтому с нашей точки зрения, физическая энергия как физическая проекция физическо – духовной энергии – реальна, а информация как духовная проекция физическо – духовной энергии не материальна, она не является функцией материальных координат объекта, его размера и физической массы. С физической точки зрения, она зависит только от числа элементов, составляющих объект. Аналогично, с точки зрения духовного мира, не существенно, какой физической массой обладает объект, важна его информация. Следовательно, возможен мгновенный, с точки зрения физического времени, перенос информации, он не регистрируется в физическом мире. Этим можно объяснить ЭПР - парадокс (Эйнштейна - Подольского - Розена) мгновенного переноса информации от одного фотона к другому на любые расстояния. Ведь понятия "мгновенный" и "расстояние" здесь определяются в физическом мире, а информация - это составляющая физическо - духовной энергии в духовном мире, определенная в духовном мире. Следовательно, в духовном мире возможен мгновенный, с точки зрения духовного мира процесс переноса физической энергии или массы, он не регистрируется в духовном мире . Этим можно объяснить эксперименты по телепортации.Перенос физическо – духовной энергии можно использовать практически, он уже и используется для лечения людей. Любая клетка – это физическо – духовная система, которая обладает физическо – духовной энергией и, взаимодействуя с другими клетками, излучает и воспринимает эту энергию в определенном диапазоне частот. Клетка должна иметь запас духовной энергии (информации) для обеспечения своего функционирования (хотя бы информацию о цели и способе ее реализации). Волновая терапия обеспечивает клетки энергией в широком диапазоне частот и форм сигнала. Сигнал определенной “своей” формы и частоты воспринимается клеткой из передаваемого прибором сигнала, пополняет запас физическо - духовной энергии клетки. Спектр сигнала запоминается голографически структурой воды в организме, которая формирует фильтр на определенных частотах для приема полезных организму сигналов. Поэтому для лечения столь эффективно использование периодических сигналов .Проблема состоит в конструировании прибора для лечения. Однако такие “приборы” существуют и общеизвестны. Это экстрасенсы, обладающие достаточной мощностью физическо – духовного излучения и лечащие людей именно таким способом. Существует естественный чрезвычайно мощный "прибор" волновой терапии с очень широким спектром излучения. Это - наше Солнце. Свет Солнца, в основном, через глаза и через кожу проникает в организм человека и стимулирует энергетические вихри человека - чакры. Каждая чакра настроена на свой частотный диапазон - цвет (недаром экстрасенсы видят цвет чакр) и регулирует функционирование определенных органов человека. Изменение интенсивности вихря вызывает изменение циркуляции энергии в диапазоне, соответствующем этому вихрю и, следовательно, изменение энергообмена и обмена веществ в органах человека, регулируемых этим вихрем - чакрой. Человек пользуется светолечением давно и чисто интуитивно (больной человек выходит на солнце погреться), и по разработанным научным методикам (опыты Либермана на животных и людях). Часто для накопления энергии используется медитация. Смысл медитации состоит в осознании себя везде, т.е. представлении себя частью бесконечномерного физическо – духовного мира. Мощность источника не зависит от размерности пространства, но проекция ее на пространство меньшей размерности - меньше. Поэтому, выходя в бесконечномерное пространство, можно запасти большое количество духовной энергии от духовных источников. Затем, “проснувшись”, перейдя в свой четырехмерный мир, мы переносим накопленную энергию в мир меньшего количества измерений, концентрируя ее. Мы определяли систему как живую, если она имеет возможность и способность выбора цели. Эта способность связана с осознанием системой возможности выбора цели.Совокупность связей системы, сообщающую ей способность выбора цели, мы можем назвать “душой системы”. Именно связи между элементами системы – внутренние связи - обеспечивают возможность и способность выбора цели. Следовательно, совокупность внутренних связей системы, обеспечивающих системе способность выбора цели, составляют душу системы .Конечно, данное выше определение души очень упрощено и не отражает эзотерических представлений о душе. Но оно формализуемо и может быть использовано при создании моделей. Усложнение понятия придет с развитием знаний и представлений о физическо - духовном мире. Совокупность связей, которая сообщает системе способность создать качественно новую цель, мы можем назвать духом системы – неотъемлемым свойством разума. Разумная система одухотворена, она может “творить духом”, т.е. создавать цель. Дух часто называют “искрой Божьей”. Действительно, внести дух в систему не может система той же сложности. Система, одухотворяющая данную, должна иметь большую мощность множества целей. Естественно, она кажется надсистемой (Богом) с точки зрения данной системы.. Живая система с большим количеством элементов может иметь, практически, бесконечное количество целей (потенциальная бесконечность) и может классифицироваться как потенциально разумная система. Она могла бы, в принципе, создать качественно новую цель, если бы имела алгоритм предельного перехода по бесконечному множеству своих целей к новой цели.Совокупность связей системы, позволяющая ей реализовать алгоритм предельного перехода, или иной алгоритм создания качественно новой цели (алгоритм творчества) обеспечивает ей способность создания качественно новой цели (способность творить) и может быть названа духом системы. Наличие духа системы делает ее разумной. Для того чтобы получить этот алгоритм, система должна, как минимум, обладать внешними связями, быть открытой. Сама себя система одухотворить не может, ее может одухотворить лишь разумная система. Обычно “дух” понимается более широко, но здесь мы вводим минимально достаточное понятие, его легче формализовать. Чем разумнее система, тем больше обобщенной энергии она связывает в себе при рождении, формируя свои связи. Поэтому чем выше уровень разумности рождающейся системы, тем более интенсивным перераспределением обобщенной энергии среды или надсистемы (по крайней мере, в окрестности рождающейся системы) это рождение сопровождается. Возможно, поэтому гении рождаются в эпоху катаклизмов. Вернее их рождение вызывает эти катаклизмы. Не меньшие потрясения вызывает смерть гения, связанная с высвобождением энергии связей. Точно так же, как рождение и смерть звезды представляет собой событие в физическом мире, так и рождение или смерть гения – это событие в духовном мире. Э. Мулдашев в одной из своих книг, следуя Е. Блаватской, пишет о наложенном свыше “принципе Sohm”, который сводится к разделению физического и духовного миров. Это разделение заключается в отсутствии у людей памяти об их прошлом, прошлом их цивилизации и предыдущих цивилизациях; отсутствии или блокировке духовных органов чувств, не позволяющей получать информацию духовного мира и изучать его; блокировке преобразований духовной энергии в физическую энергию, позволяющих действовать в духовном мире. У людей остается только “серебряная нить” – разум, мышление, с помощью которого они могут вновь восстановить целостную модель физическо - духовного мира. Единицы восстанавливают у себя чувства в духовном мире, еще меньшее число людей – действия в духовном мире.В векторном анализе одной из основных теорем является теорема Стокса. Применяя ее в нашем случае, можно заключить, что вращение и движение по замкнутой кривой в мире состояния (энергии) ведет к переносу энергии (состояния) относительно потока поля духовных скоростей. С другой стороны, из инвариантности ротора следует, что вращение в духовном мире состояний, т.е. изменение духовной скорости (цели) вызывается переносом духовной энергии (информации). Следовательно, поток информации приводит к появлению жизни в мире состояний, хотя бы потенциальной. Аналогично, поток энергии должен приводить к появлению жизни, хотя бы потенциальной, в мире энергий, т.е. возможности изменять сознание энергетических систем (например, материальных тел).Любое вращение происходит с некоторой частотой и представляет собой “вибрацию”. “Кто познал суть вибраций, тот схватил скипетр власти” - эти слова принадлежат Гермесу Трисмегисту. Комплексное физическо – духовное время системы содержит две составляющих: действительное физическое время – ритм надсистемы и мнимое духовное время – собственный ритм системы. Все системы являются подсистемами надсистемы, поэтому все они живут в физическом времени – общем для них ритме надсистемы. Этот ритм – физическое время соответствует реализующейся цели надсистемы, которая является приоритетной для всех, добрых по отношению к надсистеме, систем. При реализации цели надсистемы физическое время возрастает. В этом состоит “стрела времени” в нашем физическо – духовном мире. Физическое время устанавливает в физическо – духовном мире необходимый для реализации цели надсистемы порядок событий, их причинно – следственную связь. Однако каждая система живет еще и в собственном духовном времени – духовном ритме. Об этом говорил еще В.И. Вернадский. Мы фактически “останавливаем” для себя физическое время, начиная интенсивно мыслить, перебирать варианты, выбирать, анализировать виртуальные цели. Частота выбора вариантов, виртуальных целей – и есть ритм или вибрация . Поиск вариантов доказательства некоторого утверждения, поиск решения, перебор фактов, суждений, мышление в соответствии со своей целью – все это – вибрации. Поэтому духовное время - это ритм мышления. Уровень вибраций живой системы ограничен, а процессы в живых системах – периодические. Даже в потенциально разумных системах процессы остаются еще периодическими.Только разумная система, имея бесконечный континуальный уровень вибраций, может осуществлять непериодические изменения своих параметров. Если мы считаем, что количество целей надсистемы несоизмеримо выше, чем количество целей любой разумной системы, то и уровень вибраций надсистемы несоизмеримо выше уровня вибраций разумных систем. Однако, физический ритм реализации ее цели низок из-за большой физической инерционности. Практически, за время нашей физической жизни надсистема цели не меняет. Возникает серьезное противоречие между “мгновенным” выбором цели надсистемой и “крайне медленным” ритмом изменения реализации цели. Это противоречие может быть сглажено созданием сложной иерархии систем, для которых различие физического ритма и духовного ритма не столь велико. Такую иерархию систем и представляет окружающий нас мир вместе с нами.Надсистема представляет собой единый организм, все части которого находятся в энергоинформационном взаимодействии. В физическо - духовном мире поток эфирной энергии (духовной энергии, информации) осуществляет контроль и управление всеми органами надсистемы. С древних времен этот поток информации известен под названием “прана ”.Мысль системы – это ритм, вибрация системы, соответствующая виртуальной ее цели, модулирующая поток праны, т.е. вибрации, модулирующие несущую – излучение системы высшего уровня. Это очень напоминает радиопередатчик и радиоприемник, в которых звуковая частота накладывается на высокочастотную (несущую) составляющую. Что вызывает поток праны, каков механизм передачи мысли от системы к системе? При вращении Земли в соответствии с теоремой Стокса возникает работа (духовная) по замкнутому контуру и, как следствие этого, поток (духовный) вектора цели (духовной скорости). Можно предположить, что это и есть – “несущая” – поток праны Земли. Таким образом, векторное поле в теореме Стокса - это поле скоростей - целей. Поле целей и есть универсальное векторное поле, поле вибраций, пронизывающее весь Космос, так как любая система целенаправленна. Это относится как к полю скоростей в мире состояний, так и к полю скоростей в мире энергий. Люди, совершая свою духовную работу, вращаясь вместе с Землей, выбирают цели, реализуют их, создают свои вибрации, модулирующие поток праны Земли. Поток праны Земли воспринимается всем Космосом, т.е. надсистемой. Вибрации людей, животных, модулируя поток праны Земли, создают общее информационное поле Земли (ноосферу по Вернадскому). Из него люди могут черпать вибрации других людей (цели), если только они могут настраиваться в резонанс с этими вибрациями. Это духовное видение – телепатия, предвидение. Точно так же вращается вся солнечная система, Галактика, Метагалактика, атом, субатомные частицы. Возникает информационное поле атома, человека, планеты, звезды, Галактики и т.д. Все эти информационные поля составляют информационное поле надсистемы. Любая система, будь то атом, частица, планета, человек, звезда и т.д. может получить как подсистема информацию из информационного поля всей надсистемы, если сама надсистема это разрешит. Таким образом, Космос пронизан потоками мыслей – вибраций. Все есть вибрации по Гермесу Трисмегисту. “Кто понял суть вибраций, тот схватил скипетр власти”. В общей информационной, мысленной связи всех систем как составляющих организма надсистемы, реализующего определенную цель, состоит смысл и суть вибраций. Вибрации пронизывают и связывают воедино мыслящий Космос – разумную надсистему. Использование информационного поля надсистемы (энергии надсистемы) – это и есть скипетр власти, который имел в виду Гермес Трисмегист. Мысль универсальна, как универсально вращение в Природе, вращение представляет собой механизм мысли систем. Связь вращением всех систем в единый организм – надсистему заключает в себе смысл вращения и вообще движения, так как всякое движение – есть вращение. Элементарные частицы имеют спин (вращаются), чакры – это вихри, центры вращения, мысли идут по замкнутому кругу (или виртуально замыкаемой гипотезой траектории, типа “де жа вю”), вращаются планеты, звезды…. Прямолинейное движение – это абстракция - частный случай вращения по кругу бесконечно большого радиуса или вращение надсистемы в ее мире. Реальное физическое движение может замыкаться виртуально, прогнозированием результата. Тогда возникает поток физическо – духовной энергии, эти потоки связывают надсистему в единый организм в мире состояний и энергий. “Думающие” системы объединяют физическую часть и духовную часть надсистемы, физический мир и духовный мир в физическо – духовный мир. В иерархии систем системы различного уровня различаются ритмами (вибрациями), причем ритмы эти обычно несоизмеримы (надсистема, люди, атомные структуры). Если принять наш ритм в физическом мире за нормальный, то у надсистемы он - бесконечно медленный, а в атомных структурах - бесконечно быстрый.. Мы не замечаем кардинальных изменений в физическом мире, который является миром надсистемы и считаем его детерминированным, с неизменными закономерностями, которые изучает наука. В то же время мы сами можем выбирать цели, поступки, действия, поэтому наш собственный духовный мир виртуален (стохастичен) по отношению к физическому миру. Но физический процесс – это реализация духовного процесса надсистемы. Стохастичность нашего духовного мира по отношению к физическому миру надсистемы отражает кардинальное различие, несоизмеримость наших духовных ритмов и процесса реализации цели надсистемы. Возможно, духовность - это своеобразное проявление несоизмеримости. Аналогично обстоит дело с отношением “мы – атом”. С точки зрения атомных структур любое наше реализующееся действие длится вечность (по атомным часам). Здесь можно усмотреть аналогию в отношениях “атом – мы” и “мы – надсистема”. Внутриатомные процессы связаны с выбором целей атомами как системами. Из-за несоизмеримости наших ритмов с атомными “их” процессы стохастичны для нас, а наши – детерминированы для них. Мир атома принципиально стохастичен для нас из-за несоизмеримости ритмов, точно так же, как наш мир принципиально стохастичен для надсистемы по той же причине. Более того, в сложных системах при движении от высшего уровня иерархии к низшему уровню (вниз) на определенном уровне иерархии возникают вероятностные структуры из-за несоизмеримости ритмов систем разного уровня иерархии. При движении в сложных системах от низшего уровня иерархии к высшему (вверх), мы наблюдаем переход от хаоса (вероятностные структуры) к порядку, далее, к “еще большему” порядку. Это вполне соответствует результатам И. Пригожина. Двигаясь вверх, мы переходим от системы к ее окружению, делаем систему открытой. Именно поэтому происходит переход от хаоса к “порядку” в сложных иерархических системах при движении вверх. Хаос не создает порядок, этот порядок присутствовал, но не проявлялся на данном уровне иерархии. Поэтому переход вниз приводит на определенном шаге к “возникновению” хаоса из порядка. Возникновение вероятностных структур связано с возникновением потенциально живых и потенциально разумных систем. Они обладают возможностью выбора цели. Для того чтобы стать живыми, потенциально живым системам надо приобрести способность самостоятельного выбора цели, т.е. осознать эту способность, получить душу. Для того чтобы стать разумными, потенциально разумным системам надо приобрести способность создавать качественно новую цель, т.е. осознать ограниченность своих целей и научиться качественно расширять пространство целей – получить дух. И то, и другое может внести в них надсистема (наша надсистема – в нас, мы – на атомный уровень). Занимаясь подобным конструированием на атомном уровне, мы будем выступать для этих систем в роли надсистемы, со всеми вытекающими из этого морально – этическими последствиями. Системы высшего уровня устанавливают для систем низшего уровня ограничения, позволяющие системам высшего уровня реализовать свои цели. Однако эти ограничения “вехи” дискретны в физическо – духовном мире систем низшего уровня, поскольку система высшего уровня из-за разности ритмов не может отследить весь процесс функционирования системы низшего уровня, которая тоже реализует свою цель “от вехи до вехи”. В физическом мире системы низшего уровня эти “вехи” представляют собой законы физического мира, которые системы низшего уровня не могут нарушить. В духовном мире системы низшего уровня “вехи” имеют вероятностный характер: представляют собой ограничения на параметры законов распределения целей и траекторий, тенденции эволюции системы. Система низшего уровня может нарушить в какой – то случайной реализации в какой-то момент эти ограничения, реализуя цель, но в среднем эти ограничения выполняются. Вводя лестницу промежуточных ступеней иерархий, мы можем сгладить противоречия между системами последовательных ступеней иерархии, смещая уровень хаоса, вероятностных структур, вниз по лестнице иерархий. Собственно иерархия и нужна для сглаживания несоизмеримостей ритмов. Наш мир иерархичен, и это не случайно. Надсистема ввела иерархию, элементами которой являемся мы, планеты, звезды, Галактики, молекулы, атомы, т.е. всю структуру нашего мира для того, чтобы сгладить несоизмеримость вибраций своих элементов и иметь возможность реализовать свою цель. Иерархическая структура естественна для добрых систем, отдающих приоритет системной цели. Иерархическая структура защищает нижние уровни регулированием сверху, но делает особенно уязвимым верхний регулирующий уровень, задающий цель системы. Достаточно изменить цель верхнего уровня, чтобы разрушить всю систему. Действительно, изменение цели верхнего уровня приводит к изменениям распределений целей систем нижних уровней, невозможности реализации их целей в рамках их прежних структур, изменению структур нижних уровней, нарушению их функционирования и нарушению баланса систем разных уровней. Прекрасный пример этому – события последнего десятилетия в России. Система, в которой иерархия слабо развита, гомеостатична, подчиняется, в основном, “принципу выживания, принципу каждый за себя”. Она менее устойчива к внешним воздействиям, менее организована, но более динамична. Такую систему трудно организовать единой целью (это значило бы ввести новую ступень иерархии). Отсутствие развитой иерархии естественно для злых систем, отдающих приоритет собственной цели, а не системной. Почему наука не занимается исследованием физическо – духовного мира? Научное знание и научные эксперименты основаны на обязательной повторяемости результатов тех же экспериментов в тех же условиях. Это в какой-то мере оправдано в физическом мире, где сама надсистема вводит универсальный синхронизирующий ритм – физическое время и общий физический мир. Это верно, пока мы исключаем влияния духовных факторов на физические события. Но этих влияний исключать нельзя. Недаром экспериментаторы знают дни, в которые “все из рук валится”, эксперименты идут не так, как раньше, ученые совершенно серьезно верят в приметы и т.д. Недаром в прежние времена большие дела начинали только в определенные, специально вычисленные астрологами, мудрецами или старейшинами дни. И сейчас есть факты, не укладывающиеся в научное знание и отвергаемые им: предсказания, телепатия, телекинез, материализация предметов и т.д. Таким образом, даже в физическом мире наука часто встает в тупик перед фактами, которые она не в состоянии объяснить, опираясь на “научное знание”. Еще более серьезно дело обстоит при изучении живых и разумных систем. Эксперименты над ними в рамках физических законов без учета духовных факторов приводят к тому, “что заложено” в эксперимент самим экспериментатором. Как нельзя увидеть самолет в небе приборами, измеряющими расстояния в плоскости горизонта, так и духовные процессы нельзя изучать физическими методами и физическими приборами. В духовных экспериментах надо отойти от принципа повторяемости результатов, надо учитывать вероятностный характер процессов. Даже в физических экспериментах необходимо учитывать духовные влияния экспериментаторов, да и влияния самой надсистемы, которые как раз и учитывались астрологами и прочими “лжеучеными”. Цели разумных систем задаются надсистемой принципиально вероятностно. Если в экспериментах с животными, растениями повторяемость, хотя и не всегда, имеет место (у них конечное число целей, следовательно, конечный набор реакций), то в экспериментах с разумными системами надо отказаться от повторяемости, детерминизма. Поэтому в экспериментах и при изучении разумных (да и живых) систем надо отказаться от повторяемости и признать принципиально вероятностный характер исследований, признать возможность и способность объекта эксперимента влиять на результат, на экспериментатора и на прибор. Если объект обладает достаточной физическо – духовной энергетикой, то результаты эксперимента становятся более желаемыми для объекта эксперимента, он, реализуя свою цель, изменяет ход эксперимента. Веря, что эксперимент закончится “так, как надо”, он заставляет эксперимент закончиться “так, как надо”.Научное, детерминированное знание корректируется вероятностным знанием, присущим живым и разумным системам – верой. Вера служит надсистеме сигналом обратной связи и позволяет ей скорректировать свою цель (а, следовательно, и физические законы) так, чтобы изменить результаты физического эксперимента. Чем больше вера в какие-либо события, вероятность которых мала (чудеса), тем сильнее сигнал обратной связи, тем более вероятным становятся эти события, переходя из разряда чудес в обыденность.Мы сами создаем свою реальность, свою судьбу, веря в то, что наше желание исполнится. Наши желания материализуются надсистемой, если только эти желания сильны и добры по отношению к надсистеме. Поэтому мы сами создаем свое будущее, хотя и в определенных пределах, создавая сигнал обратной связи к надсистеме и побуждая ее к действию. В этом можно найти объяснение исполнению (т.е. повышению вероятности до единицы) желания верующих при их совместной молитве. Совместное духовное воздействие многих людей, преследующих одну цель, способно вызвать сильные физические эффекты. Так, например, был уничтожен американский флот у берегов Японии штормом, последовавшим за молитвой (почти всей Японией) верховной богине об избавлении от вторжения американцев. Кстати, абсолютная вера в науку не дает измениться законам физического мира. Надсистема, не имея сигнала обратной связи о нежелательности законов, считает свою цель верной и реализует ее, не корректируя. Законы остаются неизменными.Следовательно, вера в иные закономерности, в конце концов, изменит их, если эта вера овладеет массами. В третьей главе книги рассматривается взаимодействие живых и разумных систем. Живые и разумные системы сами выбирают свои цели в зависимости от ситуации. Ситуация эта складывается из результатов принятия решений другими системами, а решения принимаются сходным образом. Фактически, система принимает решение в зависимости от принятых ей же решений, отраженных в реакции других систем. Эти решения, следовательно, и поведение систем рефлексивны, что принципиально отличается от косных систем. Здесь необходимы иные подходы и иные методы. Такие методы рассматривались в теории матричных и дифференциальных игр, принятия решений рефлексивного управления. По этим вопросам написаны книги, большое количество статей. Методы эволюции живых систем максиминные, без памяти, поскольку использование памяти запрещается принципом “ Sohm”. Возможно, по этой же причине ребенок не рождается с памятью родителей. Память не передается ни от индивида к индивиду, ни от вида к виду.Живые системы в своем развитии используют оптимальный по скорости сходимости из максиминных методов - метод Фибоначчи. Этот метод имеет существенный недостаток, он завершается за конечное число шагов. Возможно, в этом причина сменяемости одних видов живых существ другими. Чем отличаются потенциально разумные системы от живых? Тем, что они могут выбирать бесконечное количество целей. Однако реализовать такой выбор они могут только, ориентируясь на бесконечно шаговый метод. Для них метод Фибоначчи не подходит. Следовательно, потенциально разумные системы должны “отойти” от метода Фибоначчи и ориентироваться на близкий по скорости сходимости максиминный бесконечно шаговый метод. Такой метод есть, это – метод золотого сечения. Поэтому потенциально разумные системы эволюционируют в соответствии с методом золотого сечения. Метод золотого сечения является алгоритмом развития потенциально разумных систем . Это можно подтвердить известными фактами, часть из которых приведена выше, во введении. Максиминный принцип эволюции надсистема сохраняет и для человека, считая его, наверное, всего лишь потенциально разумной системой.Для эволюции разумных систем максиминные алгоритмы не годятся, они не дают возможности прогнозировать процессы. Для этого нужны алгоритмы с памятью. Чтобы их реализовать, надсистема должна снять принцип “ Sohm”. Такая тенденция намечается: рождаются гениальные дети, все чаще встречаются паранормальные способности. Человек постепенно становится разумной системой физическо - духовного мира и начинает эволюционировать соответственно.Взаимодействие живых и разумных систем, животных и человека в духовном мире сводится к обмену духовной энергией – информацией и ее преобразованию. Наиболее полно воспринимается информация при совпадении целей системы – передатчика и системы – приемника. В этом случае даже малое количество принятой информации может привести к реакции системы – приемника с использованием ее собственной энергетики. Подобное явление можно назвать информационным резонансом .Информационный резонанс – это системообразующий фактор. Подсистемы объединяются в систему, если их цели совпадают. Совпадающая цель становится системной целью системы – объединения. При совпадении еще и большего числа виртуальных целей подсистемы могут объединиться в одно целое, объединяя и используя все свои энергетические ресурсы для достижения единой цели. Единство целей влечет за собой соизмеримость или даже единство ритмов систем. В этом случае возможны качественные эффекты, например эффект Махариши. Информационный резонанс известен с давних времен. Религиозные и культовые сооружения строились с использованием информационного резонанса. Пирамида, возможно, представляет собой информационный волновод, настроенный на определенный спектр информационного излучения. Спектр можно определить, применяя известные в литературе формулы для расчета волноводов с учетом соотношения размеров пирамиды. Здесь интересна роль чисел “пи” и соотношения золотого сечения, заложенных в размеры пирамид. Число "пи" связано с разумом, следовательно, пирамиды и все конструкции, в конструкцию которых заложено это число, тоже должны быть связаны с формированием разумных систем, приведением их к некоторому эталону. Аналогично можно рассчитать спектры, на которые настроены волноводы иного типа: купола церквей, колоколен. Размеры волноводов шпилей колоколен отличаются от размеров волноводов куполов церквей. Возможно, звон колоколов – сигнал о предстоящей передаче, а молитвы верующих – информационный сигнал – своего рода обратная связь в системе “надсистема – люди”. Здесь не надо искать прямых аналогий, система и ее свойства не сводятся к прямой сумме свойств подсистем. Это верно и в энергетическом плане. Свойства физическо – духовных полей могут быть иными, чем свойства физических полей и духовных полей отдельно и не сводиться к ним. Поэтому и энергетика системы высшего уровня не сводится к прямой сумме энергетик систем низшего уровня. Однако слабое энергетическое воздействие системы, отвечающее целям надсистемы, может попасть в резонанс с собственным ритмом структуры, созданной надсистемой, например, планетой, галактикой и вызвать в ней большие изменения. Энергетически малое направленное воздействие в хаосе может породить структуру. Теоретически, так могла образоваться Вселенная в результате Большого взрыва (по Пригожину). На этом основана магия - управление системами в физическо – духовном мире. Маг – инженер физическо – духовного мира. Он обладает необходимыми теоретическими знаниями, имеет способности видения и действий в физическо – духовном мире и обладает необходимыми практическими навыками. В инженерном деле есть специалисты – практики и специалисты - теоретики. Одни способны выполнять лишь простую работу, другие талантливы. Одни работают на всеобщее благо, другие на всеобщее разрушение, третьи – только на себя. Однако даже талантливые люди, обладая достаточной свободой выбора и используя эту свободу, не могут сконцентрировать свою физическо – духовную энергию на реализации главного так, как это могут гении. Талант делает, что может, гений – то, что должен. Это вовсе не означает, что гения кто-то заставляет что-то делать, он заставляет себя сам делать то, что необходимо. Интуитивно осознавая цели надсистемы, свое место в реализации этой цели, свое предназначение, гении концентрируют свою физическо – духовную энергию на сути явлений и реализуют новое качество, действуя в состоянии информационного резонанса с надсистемой. Гении обладают большей свободой, чем талантливые люди, но свобода для них – это “осознанная необходимость”, если гений не сделает то, что он должен сделать, то, в чем состоит его предназначение, то он не гений. Гении играют роль катализатора эволюции. Гении превращают эволюцию в революцию. В наше время появляются гении в различных областях: в науке, искусстве, целительстве, духовном знании. Появляются дети – гении, легко усваивающие языки, абстракции, программирование. Это не случайно. Возможно, возникла необходимость качественного скачка, изменения алгоритма эволюции человека, “Большого взрыва” в духовном мире. В нашей реальности вполне возможен “Большой взрыв” через Интернет.Системы “общаются” друг с другом, каждая на своем языке, соответствующем своей цели, реализуемой системой в момент общения. Под языком системы можно понимать систему определяющих функций, задающих физическо – духовные траектории, на которых реализуются реальные и виртуальные цели системы. Если цели двух систем сильно отличаются друг от друга, то и язык их будет различен, одна система просто “не поймет” другую. Система - приемник сможет воспринять лишь небольшую долю физическо – духовной энергии, переданной системой – передатчиком, вся остальная энергия будет рассеяна в среде. Если же цели двух систем “близки” (формально довольно сложно определить близость в мире кентавров), то физическо – духовная энергия, переданная одной системой, почти целиком воспринимается другой системой. Она может даже увеличиться за счет собственной энергии системы – приемника в резонансном случае. В книге автора “Целенаправленные системы в физическо – духовном мире” развит математический аппарат определяющих функций, обобщающий аппарат дифференцирования, “линеаризации” по определяющим функциям, т.е. аппарат языка систем. Показано, как строить основной оператор дифференциального исчисления “набла” по цели системы, как выделять главную в смысле цели системы часть сигнала (как строить определяющую функцию) и как восстановить цель системы по определяющей функции. Оказывается, что определяющие функции можно разбить на три основных типа:: Тейлора, Лорана, Фурье. В математике этим типам соответствует классическая производная, вычет и первый коэффициент комплексного ряда Фурье. В эволюции систем этим типам соответствуют анализ, прогноз и синтез. Теоретически возможен еще четвертый тип определяющей функции, который, в соответствии с теоремой Сохоцкого, позволяет получать любое наперед заданное состояние или энергию системы при надлежащем выборе алгоритма ее поведения. К сожалению, способ формирования такого алгоритма пока не найден. |
|