ежемесячный ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 
"СВЕТ СВЯТ"

(
monthly ESOTERIC PERIODICAL "LIGHT IS SAINT")

Мы молимся богу и не осознаём,  что он внутри нас!
(We pray to god and do not realize, that it inside us!)

в библиотеку

Галкин С.В.
На пути к единому знанию
(введение в универсологию).
1 страница   2 страница  3 страница  4 страница

Человеческий разум привык противопоставлять материю и сознание, физическое и духовное, науку и религию. На самом деле, материя и сознание – это две стороны одного и того же, материя сознательна, а сознание материально.

Никто до сих пор не объединил в единое целое естественное и духовное знание. Такое объединение на философско-математической основе представлено в книге. Объясняется роль чисел Фибоначчи и золотого сечения в эволюции живой природы и человека. Рассматриваются отношения порядка и хаоса различных ступеней иерархии, роль разума как регулятора тенденций надсистемы (Бога, Высшего разума).

Автор книги - Галкин Сергей Владимирович, доцент кафедры прикладной математики МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Содержание.
Введение.
Числа и единство мира.

Глава 1 Модели мира.

1. Физический и духовный миры, миры состояний и энергий.

2. Алгебраическая модель.

3. Живые и разумные системы.

4.Субъективные и объективные модели, надсистема.

5. Парадоксы.

6. Общая модель.

7. Объяснение парадоксов в рамках общей модели.

8. Модели мира и теория эфира.

Глава 2 Системы

1.Мир систем.

2.Системы в физическо - духовном мире

3. Движение и вибрации систем

4.Механизм мысли.

5. Порядок и хаос.

6. Научное знание и вера.

Глава 3. Взаимодействие систем.

1. Модели и характеристики.

2. Язык и механизм общения.

3. Жизнь систем.

4. Проблемы взаимодействия систем.

5. Взаимодействие системы и надсистемы.

6. Основные законы и их использование.

Глава 4. Эволюция систем.

1. Механизм реализации цели надсистемы.

2. Тенденции и алгоритмы эволюции.

3. Этапы эволюции.

4. Числа, буквы и начала.

5. Структура сознания.

6. Тенденции надсистемы, время и эволюция.

Выводы.
Заключение

Литература.

Книга издана и может быть заказана по сайту. Здесь приведен реферат книги.

 

"Мои результаты мне давно известны, я только не знаю, как я к ним приду". (К. Гаусс)

 

Мыслящие люди рано или поздно приходят к “вечным вопросам” “Кто мы? Где мы? Почему так устроен мир? Кто и зачем его так устроил? Куда мы идем? Что будет с нами и с нашим миром?”.

Отвечая на эти “вечные вопросы”, исследователь приходит к необходимости отыскания общих законов, объединяющих частные законы науки, общества, морали, религии в одно целое, целей, реализации которых и есть эти общие законы, “тех действующих лиц”, которые ставят и реализуют цели.

Мы идем к новой универсальной, интегральной науке, части которой мы создаем сейчас. В первом приближении эта наука может быть названа “универсологией”.

Предмет универсологии – системы, косные, живые, разумные, мир их существования и его законы, взаимодействия систем и законы этих взаимодействий, иерархия систем и иерархия законов, единство систем и универсальность законов, управление системами с использованием законов.

Метод универсологии – логика, математика, аналогия, интуиция, описательность и содержательность, отражающие суть явлений, процессов и законов.

Язык Природы – математика, законы природы отражены в математических, числовых закономерностях. Пифагор (580 – 497гг до н. э.) считал, что “все вещи можно представить в виде чисел”, что в основе Всего лежат число и гармония, а законы тройственности и семеричности – есть те основные законы, которые управляют Всем. Говоря простым языком, числа “три” и “семь” лежат в основе Всего.

Почему именно эти числа положены нашими предками в основу? Какие фундаментальные законы и принципы им соответствуют?

Математика, которую мы строим сами, как хотим, строится сама по себе, по известным ей (или еще кому-то) закономерностям. Это приводит в недоумение многих ученых, но это – так.

Очень часто в Природе встречаются числа Фибоначчи и отношение золотого сечения. Это отмечалось многими исследователями. Но почему это так?

В книге даются ответы на эти вопросы. Оказывается, что число 3 – символ системности, число 7 – символ иерархичности, число 2 – символ дуальности (двоичности), число 5 – символ разумности.

Оказывается, что числа Фибоначчи распространены, в основном, в живой природе, в системах, стоящих на низших ступенях разума. Отношение золотого сечения свойственно человеку. Это объясняется в книге чисто математически, путем сравнения методов последовательного поиска экстремума.

 

В первой главе книги “Модели мира” строятся модели единого физическо – духовного мира состояний и энергий. Он составлен из четырех компонент: физического мира состояний, физического мира энергий, духовного мира состояний, духовного мира энергий.

Принято считать, что все окружающие нас предметы, любые сигналы, излучения, все мы, существуем в четырехмерном пространственно – временном мире – физическом мире состояний.

Мы описываем этот мир аксиомами геометрии, хотя и не воспринимаем с помощью наших органов чувств пространство и геометрию пространства. Мы воспринимаем (чувствуем) объекты в пространстве, но не само пространство.

Процесс восприятия связан с преобразованием энергии в органах чувств, поэтому мы считаем, что все объекты внешнего мира, предметы и процессы энергетичны, материальны и образуют физический мир энергий.

Мы не воспринимаем, следовательно, и не знаем объектов, принадлежащих только миру состояний или только миру энергий, хотя и можем себе представить геометрические или энергетические абстракции. Мы можем представить себе точку, прямую, плоскость, но видим их только как составляющие геометрических форм конкретных предметов. Мы вводим понятия кинетической, потенциальной энергии, тепла, но ощущаем с помощью органов чувств не саму энергию, а только конкретные объекты, обладающие энергией. Для того чтобы говорить об объектах подробнее, надо сказать конкретно, что мы имеем в виду под словом “объект”. Каждый объект представляет собой нечто цельное, обладающее внутренней структурой. В математике, технике, да уже и в повседневной жизни часто встречается сходное понятие “система”, которое проще формализовать.

Мы представляем себе системы как множество элементов и связей между ними. Любой процесс в системе сопровождается либо изменением состояния или энергии ее элементов, либо установлением или исключением каких – либо ее связей. Поэтому мы убеждаемся в том, что именно системы связывают физические миры состояний и энергий. Можно считать, что

- Физический мир является объединением физического мира состояний и физического мира энергий.

- Системы физического мира представляют собой пересечение физического мира состояний и физического мира энергий.

Преобразование энергии или состояния в физическом мире мы представляем себе как некоторый процесс, имеющий причину и следствие, разделенные некоторым интервалом времени. Физическое время характеризует причинно – следственную связь изменения энергии в физическом мире состояния и само связано с преобразованием энергии и состояния. Наблюдая различные объекты, наблюдатель в мире состояний, (мы не знаем о наблюдателях в мире энергий) устанавливает для себя закономерности и законы изменения энергии в мире состояний, приходит к понятию “движение” и “скорость движения”.

На основе большого количества наблюдений формируется модель физического мира состояний и физического мира энергий. Аналогия мира состояний и энергий, а, следовательно, и их моделей основывается на том, что системы, преобразующие изменение энергии в движение (т.е. в изменение состояния) и движение в изменение энергии существуют, мы их видим в нашей повседневной деятельности. Любая система может играть роль “двигателя”, преобразуя энергию в движение и “генератора”, преобразуя движение в энергию

Эти рассуждения можно обобщить на многомерный и даже бесконечномерный случай.

Мы убеждаемся в том, что любое преобразование энергии производится системой с некоторой целью. Поэтому все системы являются целенаправленными. Примером этого может служить принцип наименьшего действия в системах различной природы. Целенаправленность – основное свойство системы. Реализуя свою цель, система функционирует, живет, эволюционирует. Вопросы, откуда появилась цель системы, кем она выбрана – пока остаются открытыми.

Итак, физический мир состояний – это пространство–время, в нем существует причинно следственная связь и реальное физическое время.

Заметим, что мы сами, являясь системами – пересечением физических миров состояний и энергий, берем на себя смелость высказывать суждения обо всем физическом мире – объединении этих миров. Но смелость свойственна человеку, и он идет дальше. Человек пытается разобраться и в структуре духовного, сконструировать модель духовного мира.

Конструируя по аналогии с моделью физического мира, модель духовного мира состояний, даже очень упрощенную, нужно наполнить содержанием духовное время, духовное состояние и духовную скорость в духовном мире состояний.

Физическое время связано как с физическим миром состояний, так и с физическим миром энергий, поэтому физическое время связано с их пересечением - физическими системами. Физическое время Ньютон считал универсальным, Эйнштейн – относительным. Но, даже будучи относительным, физическое время системы характеризовало не саму систему, а геометрию физического мира состояний (пространства - времени) в окрестности области, занимаемой системой в физическом мире состояний, т.е. в одной из областей пересечения физического мира состояний и физического мира энергий (фактически, форму системы).

Из опыта мы знаем, что некоторые события проходят мимо нас, наше время как бы сокращается, а в некоторых ситуациях, критических, стрессовых, “время растягивается”, мы успеваем за тот же период времени сделать столько, сколько не успели бы сделать в обычной ситуации.

Можно считать, что каждая система имеет свое собственное духовное время (ритм или частоту), посредством которого она может в определенных пределах менять ритм протекания в ней физических процессов, что и воспринимается со стороны как "сокращение или замедление, растяжение времени".

Скоростями в духовном мире состояний (духовными скоростями) будем считать виртуальные (возможные) цели систем.

Тогда духовным состоянием системы можно считать ее отклонение от некоторого идеального состояния или начала отсчета, в которое она могла бы быть переведена в результате реализации некоторой виртуальной цели в некотором ритме. Поэтому духовное состояние тоже виртуально – это виртуальный аналог “кармы” в эзотерике. Поэтому наряду с реальным физическим миром состояний (пространством - временем) мы можем рассматривать виртуальный духовный мир состояний (карму - ритм).

Физическо – духовный мир состояний представляет собой объединение физического мира состояний и духовного мира состояний.

В духовном мире состояний связь духовных состояний не причинно - следственная, а корреляционная, если строить вероятностную модель духовного мира. Она может стать причинно - следственной связью, если состояния функционально зависимы, но тогда состояния перестают быть духовными, они становятся реальными, реализуются и принадлежат физическому миру. Духовное время представляет собой параметр корреляционных связей.

Можно строить модель духовного мира с позиции нечетких множеств, однако кардинальных отличий такой модели от вероятностной нет, математически одна может быть сведена к другой

Модель физическо - духовного мира энергий можно построить аналогично модели физическо – духовного мира состояний, если мы предполагаем, что состояние и энергия могут быть взаимно однозначно преобразованы друг в друга. Традиционно физическую энергию считают скаляром, оценивая энергию количественно. Существуют различные виды энергии: механическая, тепловая, электрическая и т.д., их приводят друг к другу с помощью эквивалентов.

Будем, так же как и в мире состояний, вводить в физическом мире энергий скалярный параметр – физическую энергию покоя, пропорциональную массе и вектор физической энергии. Если сопоставлять физический мир состояний и физический мир энергий, то скалярные параметры в них: время и физическая энергия покоя аналогичны, т.е. физическую энергию покоя и пропорциональную ей массу можно считать "энергетическим временем", а время - "энергией покоя" или массой в мире состояний. Заметим, что связь времени и энергии установил Н.А.Козырев.

В духовном мире энергий тоже введем скалярный параметр – духовную энергию покоя, пропорциональную духовной массе и вектор духовной энергии – информацию. Отвлекаясь от тонких эзотерических различий, духовной массой можно считать сознание, если понимать под сознанием совокупность знаний, накопленного опыта, способностей, т.е. статическую духовную составляющую системы, которая может быть определена независимо от ритма системы.

В едином физическо – духовном мире в понятии физическо – духовная масса объединены физическая масса и духовная масса - сознание, поэтому сознание материально, а материя сознательна.

Заметим, что численно информацию (вернее, ее модуль), условно фиксируя абсолютную температуру, можно пересчитать в энергию (в ее модуль), т.е. из битов в джоули. Физическую энергию и духовную энергию можно объединить (как это сделано в книге автора “Целенаправленные системы в физическо – духовном мире”) в единую комплексную структуру – кентавр физическо – духовной энергии (энергоинформацию), скалярной частью которого будет комплексное число - энергия покоя, а векторной частью – комплексный вектор энергия – информация.

Такое обобщение энергии непривычно, но есть факты, говорящие в пользу такой структуры. Существует энергетический ритм Солнца с периодом около 160 мин. Оказывается, что почти все открытия, озарения происходят в интервале 10 – 15 мин. при убывании синусоиды энергии перед обращением энергии в нуль. В гипотезе о комплексном характере энергоинформации (если модуль ее постоянен), в этом интервале Солнце является мощным источником информации (и стоком физической энергии). Этим и объясняются открытия.

Скептики, возможно, не захотят понять и принять деление физическо - духовного мира на миры состояний и энергий, на физический и духовный миры. Зачем нарушать принцип Оккама, умножая число сущностей сверх необходимого? Есть известный и привычный мир состояний, в нем есть объекты, обладающие массой, энергией. Физики обходятся этими представлениями о мире, проводят исследования, получают новые результаты. Зачем же вводить мир энергий и мир состояний как самостоятельные миры?

То же можно сказать и о духовном мире, где хозяйничает уже не физика, а философия, психология, религия, оккультизм. Понятно, что вводить духовный мир надо, но зачем надо дробить его на духовный мир состояний и духовный мир энергий? Что это дает?

Действительно, физика тысячелетия изучает физические явления. Но, чтобы изучать, надо знать, что изучаешь. До сих пор вопросы: "Что такое пространство, что такое время, что такое энергия, что такое масса?" в физике остаются без ответа. Более того, эти вопросы попросту считаются неприличными, мешающими серьезному ученому заниматься делом. Но, занимаясь своим делом, например, ядерной физикой, ученый должен понять, что такое электрон, протон, элементарные частицы вообще, да и частицы ли они или волновые пакеты. Занимаясь электричеством, ученый должен знать, что такое электрический ток, изучая свет, надо представлять себе волновую и корпускулярную модели света, границы применения этих моделей. А это невозможно, не уяснив себе природу света с общих позиций. Это касается физического мира, который хорошо изучен.

Что же говорить о духовном мире, в котором живут живые и разумные системы? Ни религия, ни наука не дают ответ на вопросы: "Что такое сознание, что такое жизнь, ритм жизни, душа, дух, что такое информация, что такое карма?". В духовном мире эти понятия принимаются на веру, на этом стоит религия. Эти истины содержатся в библии, коране, авесте, ведах и других святых книгах, проповедуются адептами, учителями.

В математике существует принцип, по которому независимые понятия, не поддающиеся определению, должны быть взяты в качестве аксиом. На них, как на базисе строится здание общего знания. Так обстояло дело с пятой аксиомой Евклида. Подробное изучение ее сути привело к рождению трех геометрий: евклидовой, римановой и геометрии Лобачевского, трех независимых геометрических моделей.

Поэтому понятия физического мира, для которых невозможно дать определения, должны быть введены как аксиомы.

Время и пространство составляют аксиоматическую основу физического мира состояний. Масса и энергия (она может быть многомерной) составляют аксиоматическую основу мира энергий.

Таким образом, мы получаем из скаляра - времени и вектора пространства кватернион физического мира состояний. Из скаляра - массы и вектора энергии мы получаем кватернион физического мира энергий. Объединяя эти кватернионы, мы получаем кентавр (ассоциативную октаву) физического мира.

Вводя скаляр - ритм и вектор - карму, мы получаем аксиоматическую основу духовного мира состояний и кватернион ритм - карму в духовном мире состояний. Вводя скаляр - сознание и вектор - информацию, мы получаем аксиоматическую основу духовного мира энергий и кватернион сознание - информацию в духовном мире энергий. Объединяя эти кватернионы, мы получаем кентавр (ассоциативную октаву) духовного мира.

Можно ввести кентавр в физическо - духовном мире состояний, объединяя кватернион время - пространство с кватернионом ритм - карма.

Можно ввести кентавр в физическо - духовном мире энергий, объединяя кватернион массы - энергии с кватернионом сознание - информация.

На этой аксиоматике основаны модели физическо - духовного мира.

Для того чтобы изучать физическо – духовный мир методами точных наук, надо формализовать его модель, т.е. построить такую модель физическо – духовного мира, чтобы в ней нашли отражение сходство, симметрия физического и духовного миров состояний, единство структуры физическо – духовного мира и несоизмеримость физических и духовных величин и процессов. Такая модель должна быть обобщением известных, хорошо изученных моделей процессов и систем физического мира.

Естественно начать построение модели с выбора ее алгебраической структуры. В первом приближении алгебраическая модель может быть построена на основе кентавровых моделей физическо – духовного мира. Сразу заметим, что такая модель упрощена, хотя бы потому, что не отражает виртуальность (возможность, вероятностный характер) целей духовного – мира. В ней вводится универсальное физическое время, которое можно считать единым физическим временем всех систем и духовное время - ритм. Это тоже является упрощением, так как живые и разумные системы могут

выбирать сразу несколько целей и, следовательно, несколько ритмов, соответствующих своей цели.

В книге приведены геометрическая, кинематическая и динамические модели. Оказывается, что уравнения геометрической модели в физическом мире представляют собой преобразование Лоренца, уравнения кинематической модели в физическом мире сводятся к уравнениям Максвелла. Поэтому геометрическая и кинематическая модели физическо – духовного мира состояний – это обобщение преобразования Лоренца и уравнений Максвелла с комплексным временем. Условия аналитичности, полученные при выводе динамических уравнений, имеют смысл законов сохранения энергии и структур, обладающих энергией в мире состояния.

Аналогичную модель можно построить и в мире энергий, в ней условия аналитичности будут уже иметь смысл законов сохранения состояния или формы состояний в мире энергий.

Изучая живые и разумные системы, нужно, хотя это и очень проблематично, дать определение живой и разумной систем, содержащее в себе суть этих понятий, достаточную для моделирования.

В книге постулируется, что возможность самостоятельного выбора цели отличает живую систему от неживой.

Назовем системы, обладающие возможностью выбора цели из конечного числа целей, “потенциально живыми”.

Живыми системами назовем потенциально живые системы, обладающие способностью самостоятельного выбора цели.

Способность выбора цели не сводится к возможности. Способность выбора должна быть осознана системой, только осознав способность выбора, система сможет самостоятельно выбрать одну из своих возможных (виртуальных) целей к реализации.

Простейшей живой системой будет система, способная выбирать цель из двух возможных. Например, живая подсистема какой – либо системы способна выбрать к реализации либо свою цель, либо цель системы (вернее функцию этих целей, индуцированную (заданную, навязанную) системой).

Так, например, простейшую логическую схему “да – нет” можно отнести к простейшим живым системам, если только принимать решение “да” или “нет” она будет сама.

Можно считать, что возможность и способность выбора цели есть жизнь. Конечно, это только формальная суть понятия, жизнь в нашем житейском понимании гораздо глубже. Но тогда это понятие трудно формализовать и тем более трудно с ним оперировать.

Выбирая цель к реализации и реализуя ее, живая система определяет свое поведение до момента следующего выбора цели. Совокупность выборов цели в определенные моменты времени определяет, таким образом, всю жизнь системы, т.е. ее судьбу. Живая система обладает возможностью и способностью выбора (но не формирования) своей судьбы, конечно, в тех рамках, которые устанавливает ей как подсистеме система высшего уровня иерархии. Эта система высшего уровня, хотя бы в целях самосохранения или реализации системной цели, должна устанавливать определенные “вехи” – ограничения для своих подсистем, которые стесняют выбор цели подсистемами, заставляя их выбирать свою цель в определенных рамках. Если эти ограничения можно прогнозировать, то такой прогноз представляет собой “предсказание судьбы”.

Модель, учитывающая специфику живых и разумных систем, должна быть более сложной. Она складывается из субъективных моделей исследователей.

Формируется понятие “объективная модель” мира состояний и мира энергий. Она объективна с точки зрения каждого наблюдателя и субъективна с точки зрения всего человеческого общества. Объективные модели есть результат анализа и синтеза субъективных моделей, они строятся с помощью формальных непротиворечивых выводов из аксиом, основанных на некоторых “базовых” экспериментах. Объективные модели по сути своей иерархичны, поскольку они содержат обобщения различной степени общности составляющих их индивидуальных моделей.

Иерархичность – основное свойство систем, отражающее развитие понятие системности как отношения части к целому и развитие систем от простых до сложных, многоуровневых. Именно это свойство позволяет нам изучать и познавать окружающий нас мир, создавая из простых моделей все более сложные.

Вся область знаний, изучающая физический мир, строится на конструировании, исследовании и совершенствовании объективных моделей физического мира состояний и энергий. Этот процесс связан с отражением и преобразованием объективных моделей физического мира в сознании, развитием мышления человека.

Строя объективную модель физического мира, человеческое общество (или группы ученых) начинают задумываться, не может ли построенная объективная модель быть субъективной моделью некоторой надсистемы – системы высшей ступени иерархии, включающей в себя все известные системы.

Отождествляя созданную модель с самим физическим миром, человечество задает себе вопросы: ”Мог ли быть создан физический мир, как и кем он создан?” Таким образом, в процессе развития мышления, целенаправленной, разумной деятельности человека, т.е. с появлением и развитием разума возникает вопрос о существовании надсистемы (Природы, Среды, Бога).

Формально можно определить надсистему как объединение всех систем, содержащее все системы в качестве подсистем.

Для решения этой проблемы начинают анализироваться сам процесс мышления, суть информации, информационный обмен, природа сознания, отражения и преобразования, процессы, происходящие в духовном мире человека. Модель физического мира осмысливается, строится ее мысленное отображение в духовном мире – идеальная модель, выделяется главное, исключается второстепенное, строится новая модель физического мира, она осмысливается, строится новая идеальная модель и т.д. Этот процесс происходит в живых и разумных системах.

В отличие от физического мира, воспринимаемого органами чувств, духовный мир строится нами в своем мозгу. Немногие люди (экстрасенсы) имеют чувства “видения” в духовном мире, остальным людям остается либо верить экстрасенсам, либо строить модель духовного мира по аналогии с моделью физического мира.

Взаимодействуя в сознании живых и разумных систем, физический мир и духовный мир (следовательно, и их модели) должны иметь общую область взаимодействия, в которой физический мир преобразуется в духовный и обратно.

Общая область взаимодействия физического и духовного миров – это живые и разумные целенаправленные системы, они связывают физический мир с духовным миром. В процессе мышления мы убеждаемся в этом.

Где граница косного и живого миров, что их разделяет? Целенаправленность систем формирует связь миров состояния и энергии. Мир неизменных целей - мир косной материи или мир неживых систем энергетически замкнут.

В мире живых и разумных систем возможен выбор цели и, как следствие этого, возможно нарушение закона сохранения энергии, вернее перераспределение энергии с надсистемой. Однако известные нам живые системы состоят из косной материи, поэтому энергия в них должна сохраняться. Следовательно, система, состоящая из косной материи, не должна иметь возможность энергетически обеспечить выбор цели и не может быть живой.

Возникает противоречие, которое можно разрешить, предположив, что на том или ином уровне структурирования “все живое”, как писал К. Саймак, или, предположив, что живая система состоит не только из косной материи.

Справедливо и то, и другое. Выборы целей микросистемами усредняются на макроуровне, поскольку обычно сложные системы взаимодействуют лишь на верхних уровнях иерархии.

Каждый человек строит свой духовный мир, формируя или выбирая цель исследования (духовную скорость) по изменению духовной энергии (ее логично считать информацией), связывая тем самым духовный мир состояний с духовным миром энергий.

Далее субъективные духовные миры людей сравниваются при общении, формируются науки о человеке, мышлении человека, человеческом обществе.

Формируется объективная модель физическо – духовного мира. По отношению к объективной модели субъективные модели физическо - духовного мира – составляющие ее части, причем каждый субъект считает одни цели реальными, подлежащими реализации, а другие – возможными, виртуальными.

Далее вновь возникают вопросы о существовании надсистемы уже на новом уровне, духовном уровне: ”Кто выбирает цель, из какого множества и как выбирается цель?” Аналоги подобных вопросов возникают и в физическом мире: ” Кто начал движение, из какого множества и как определяются движения систем, какой цели они соответствуют?”

Подобные вопросы находят ответ в концепции номогенеза – существовании определенного закона эволюции систем.

Три основных свойства систем в физическо – духовном мире – целенаправленность, системность и иерархичность приводят нас к заключению об эволюции систем по определенному плану - номогенезу и существовании надсистемы, реализующей этот план для реализации собственной цели.

Мы начинаем предполагать или верить, что существует разумная надсистема, которая формирует свой физическо – духовный мир – объединение всех физическо – духовных миров всех систем и формирует распределение всех целей всех систем, управляя этими системами. Духовный – мир надсистемы бесконечномерен и имеет вероятностную природу. Физическо – духовные миры всех систем: неживых, живых и разумных образуют подмножества физическо – духовного мира надсистемы.

Эти выводы могут быть положены в основу построения общей модели физическо – духовного мира, которая должна отражать и развивать его объективные модели, построенные человеком на основе субъективных представлений. Общая модель должна объяснять физические парадоксы и парадоксы сознания, например, проблему редукции волновой функции, психофизический парадокс, феномен ретроактивности и др.

В книге рассмотрена такая модель. В ней надсистема, рассматривая свои виртуальные цели, производит разделение для реализации этой цели единого физическо – духовного мира состояний и энергий на составные части: мир состояний, в котором реализуется цель и мир энергий – мир средств для реализации цели. Надсистема формирует распределение целей всех систем в соответствии с выбранной ей к реализации целью. Тем самым она формирует миры состояний и энергий всех систем, оставляя им однако свободу выбора в определенных пределах. Каждой виртуальной цели – скорости можно поставить в соответствие некоторое “мгновенное” изменение состояния в мире состояний – вариант поведения, который вызовет (при его реализации) некоторые следствия и будет иметь некоторый смысл. Таким образом, каждой виртуальной цели можно приписать некоторую “траекторию” ее реализации в мире состояний и некоторый предполагаемый результат (состояние) ее реализации, который можно считать “смыслом”. Именно так можно перенести на рассматриваемую модель понятие смысла, введенное В.В. Налимовым.

Выбрав к реализации какую – либо из своих целей, надсистема определяет эту виртуальную цель как реальную и формирует свой физический мир состояний и духовный мир состояний относительно выбранной к реализации цели.

Физический мир состояний надсистемы можно определить как часть мира ее состояний, содержащую результаты реализации (смыслы) и траектории реализации выбранной ею цели в мире состояний.

Духовный мир состояний надсистемы можно определить как часть мира ее состояний, не являющуюся физическим миром состояний надсистемы.

Необходимо отметить, что при выборе надсистемой других целей к реализации физический мир состояний и духовный мир состояний будут иными.

Таким образом, выбор надсистемой ее цели к реализации определяет деление ее физическо - духовного мира состояний на физический и духовный миры состояний относительно данной цели.

Каждая система формирует физическо – духовный мир состояний своих подсистем как часть своего физическо – духовного мира состояния.

Поэтому физический мир состояний каждой системы включает в себя объединение физических миров состояний ее подсистем, а духовный – мир состояний системы включает в себя объединение духовных миров состояния подсистем. Если эти отношения включения превращаются в тождества, то система, как таковая, перестает существовать, она превращается в “прямую сумму” своих подсистем.

Выбор надсистемой какой – либо виртуальной цели к реализации приводит к делению мира энергий на физический мир энергий, содержащий средства, необходимые для реализации выбранной цели и духовный мир энергий – дополнение физического мира энергий до мира энергий. Заметим, что конкретное деление мира энергий на физический мир энергий и духовный мир энергий относительно и соответствует конкретной выбранной цели надсистемы.

Таким образом, каждой виртуальной цели надсистемы соответствуют свои физический и духовный миры состояний и свои физический и духовный миры энергий, представляющих собой части надсистемы.

. Каждый такой мир и его части могут иметь определенную установленную надсистемой размерность, необходимую для реализации данной виртуальной цели. Пока цель виртуальна, ей соответствуют виртуальные физический мир состояний и физический мир энергий, обеспечивающие реализацию цели с некоторой вероятностью.

После того, как выбор надсистемы состоялся, выбранная цель становится реальной, однако в любой момент виртуального времени надсистема может выбрать другую виртуальную цель. Тогда эта виртуальная цель станет реальной, а прежняя реальная цель станет виртуальной.

Надсистема формирует свой физический мир, причинно – следственную связь в нем - номогенез – план эволюции всех систем. Она формирует физические миры систем, но не до мельчайших деталей. Формирование надсистемой физических миров систем полностью, до мельчайших деталей попросту невозможно из-за несоизмеримости ритмов надсистемы и систем. Это справедливо и в отношении систем и подсистем.

Номогенез – это расстановка "вех", обязательных физических состояний, возможно, усредненных физических характеристик для всех систем. В рамках этих вех система может выбирать свое поведение (от вехи до вехи).

Реализуя свою цель, надсистема идет по пути создания последовательности усложняющихся систем – моделей, живых, затем разумных. Для каждой своей системы в процессе эволюции найдется “своя полочка” на лестнице номогенеза . Для каждой системы цель надсистемы индуцируется (проектируется в физическо – духовном мире системы) в цель системы. Этой цели соответствует определенный аттрактор в физическо – духовном мире системы и смысл в ее духовном мире. Таким образом, достигая своей цели, отыскивая свой смысл, каждая система реализует тем самым и цель надсистемы, не сознавая это. В этом состоит судьба системы или рок.

Человек сам изучает окружающий мир и его законы, т.е. является простой моделью, решающей более простую, чем надсистема задачу, но сходную с ней.

Системы физического мира (проекции в физический мир соответствующих физическо – духовных систем) существуют в нем до тех пор, пока их цели соответствуют реализуемой системной цели, т.е. пока они добры по отношению к надсистеме.

Злая система (та, которая ставит свои цели выше целей надсистемы) вступает в конфликт с надсистемой, внося тенденцию изменения цели. Такая система либо выводится из физического мира, либо изучается надсистемой. Во всяком случае, злые системы побуждают надсистему к изменению цели.

Само существование и появление злых систем может быть вызвано их взаимодействием друг с другом или другими надсистемами (если предположить их существование).

Если надсистема выбирает другую цель, то процесс повторяется, строится новый физический мир для реализации новой цели. Старая цель становится виртуальной, а старый реальный мир перестает быть реальным и становится виртуальным. С точки зрения старого мира такое изменение приводит к изменению законов, действовавших в физическом мире, т.е. представляет собой Апокалипсис.

Привычного для нас времени, в котором ничего нельзя изменить, в вероятностном духовном мире нет. Время духовного мира сходно с частотой. Оно характеризует ритм события. Любое событие может произойти с некоторой вероятностью, но не происходит. В этом смысле духовные системы вечны, т.е. их цель может осуществиться в любой реальный момент времени, но с некоторой вероятностью, а соответствующий этой цели виртуальный пространственно – временной мир определенной размерности с этой же вероятностью может стать пространственно – временным физическим – миром. В этом же смысле вечны и духовные составляющие физическо – духовных систем. Физический мир необходим духовному миру для необратимости событий, преобразование физической энергии связано со временем.

Надсистема, выбирая свою цель, устанавливает для всех своих подсистем единое время реализации своей цели – ритм. Этот ритм, поскольку он универсален для всех систем, мы считаем основным, базовым и определяем его как физическое время.

Ритм реализации цели и есть вибрации, о которых Гермес Трисмегист говорил “Все есть вибрации”. Он говорил также: “Кто постиг суть вибраций, тот схватил скипетр власти”. Действительно, умея формировать ритмы подсистем, мы можем формировать и цели, соответствующие этим ритмам.

Соответствие целей – это соответствие ритмов – резонанс. Даже малое резонансное воздействие может вызвать в системе серьезные изменения. В этом – основа магии – управления системами в физическо – духовном мире.

Моменты изменения цели (выбора системой другой цели к реализации) есть как раз те моменты, в которые система меняет ритм - собственное время. Известно, что при телекинезе экстрасенсы “уговаривают” предмет, настраиваются на него. Настроиться на систему, какой бы она ни была, косной, живой, разумной – означает узнать ее цель и настроиться на эту цель, сделать ее как бы своей целью. Система становится “частью”, как бы рукой, как рамка в руке лозоискателя. Тогда сравнительно малым резонансным духовным воздействием можно вызвать качественные изменения в предмете, возможно даже, изменить его цель, изменяя свой ритм и в резонанс ритм предмета, в соответствии с собственной целью.

Однако это можно сделать только в том случае, если ритмы двух систем соизмеримы, т.е. могут быть измерены одной масштабной единицей.

Возможно, проблему соизмеримости можно снять, так как любые две системы являются подсистемами надсистемы и могут использовать в качестве масштаба ее ритм. Правда, не надо забывать, что любая система вовсе не надсистема, ритмы системы и надсистемы обязательно соизмеримы, однако ритмы двух систем не обязательно соизмеримы. Это можно пояснить, рассматривая различные меры длины, например метр и фут, их можно соотнести приближенно, хотя существует такая мелкая единица длины, которая укладывается целое число раз и в метре, и в футе, хотя бы вследствие дискретности физического мира.

Сложнее становится проблема несоизмеримости в духовном мире, здесь, видимо, разумная система может понять живую. Но всякая ли разумная система может понять другую разумную систему и “настроиться” на нее?

Даже само понятие живой и разумной системы относительно. Как мы узнаем, что система живая? Для этого она должна выбрать цель, а мы должны зафиксировать для себя факт выбора цели. Но вовсе не обязательно, что живая система станет менять цель за время нашего наблюдения. Еще сложнее узнать, разумна ли система. Ведь само понятие “качественно новая цель” имеет смысл с точки зрения определяющего понятие “качественно”. А ждать бесконечное время, чтобы установить наличие бесконечного количества целей системы ни одна система не может практически.

Множество действительных чисел или числовая ось может служить наглядной упрощенной моделью физическо – духовного мира. В такой модели духовный мир разумных систем можно сопоставить с множеством иррациональных чисел, а физический мир с множеством рациональных чисел. С другой стороны, физическо – духовный мир потенциально разумных систем, количество целей у которых бесконечно, но счетно, можно тоже ассоциировать с множеством рациональных чисел. Целые числа будут тогда представлять собой модель физическо – духовного мира живых систем. Если надсистема реализует одну цель, то моделью физического мира косных систем можно считать любое число, например, единицу.

Физическо – духовный мир самой надсистемы в такой модели представляет собой множество всех множеств по Кантору. Ее духовный мир, включающий в себя духовные миры всех систем, так же как и ее физическо – духовный мир непознаваем, т.к. он имеет большую мощность, чем наш физическо - духовный мир. Такое построение общей модели позволяет объяснить многие парадоксы физики и сознания. Такая модель хорошо соотносится с моделями эфира, разработанными в последние десятилетия, например, с моделью М.И.Клевцова.

в библиотеку

1 страница   2 страница  3 страница  4 страница

ФОРУМ
свежий номер
(the fresh number)
архив 
(the archive)
новое учение
(the new study)
центурии
(tsenturii)
ссылки
(the reference)
Библиотека
(library)

ПОМОЩЬ
(the help)

Сервис почтовых рассылок CONTENT.MAIL.RU

Content.Mail.Ru

добавь себе кнопочку



 Рейтинг@Mail.ru

партнёры



Hosted by uCoz