ежемесячный
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Мы молимся богу и не осознаём, 
что он внутри нас!

Эзотерические
новости интернета

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ "СВЕТ СВЯТ"
№3, 2002 г.

Статья номера
 Эзотерические
статьи интернета

Полезное людям

Ищи причину

Эзотерические статьи интернета


Виктор Олсуфьев "РЕКА ЖИЗНИ"
АСТРОНОМЫ УБИЛИ ЛЕГЕНДУ
Из тайной власти

С превеликим удовольствием публикую статью Виктора Олсуфьева. 
В ней много разума, уходящего к великим истокам истины. Редактор.
              

Виктор Олсуфьев "РЕКА ЖИЗНИ"

                                                                                                                    Соратникам

... да будет воля Твоя и на земле, как на небе... 

(Молитва Господня. Мф. 6,10)


                                            I. Небесная Ганга

Покуда не открутишь крана,
Воды не даст водопровод.
Его нельзя сравнить с фонтаном,
Который щедро воду льет.

Не тонкой струйкой, а каскадом
Фонтан разбрызгивает воду...
Но если вам напиться надо,
Придете вы к водопроводу.
 

В одном из сообщений (*1) Вселенная была представлена в виде как бы дистиллятора, в котором происходит «утоньшение», одухотворение материи различных видов, ее «подъем» по иерархической лестнице бытия (*2). Однако, необходимо упомянуть и другой процесс, который можно назвать «нисхождением Духа».

Идея нисхождения высших влияний, Благодати (Духа, Духовности, Просветления, Бараки, Жизни, Божественной Любви, Воли Божьей и пр.) присутствует, наверное, во всех религиях, во всех мистических и духовных учениях. Иногда эти влияния трактуются людьми как нечто нематериальное, «идеальное». Однако, как объяснял Гюрджиев (следуя суфийской традиции), все во Вселенной «материально», но представляет собой материи различной «тонкости». Чем более тонкая материя, тем больше в ней силы, «частоты вибраций», духовности, сознания (*3).

   В идеальном случае, люди (каким они должны были быть), были бы в состоянии получать все необходимые для функционирования их центров виды энергий, грубые и тонкие, и развиваться согласно замыслу Творца в совершенных существ, со всеми работающими центрами (*4). Именно такие, полностью развитые человеческие существа, являются «образом и подобием Божьим». Остальные являются скорее карикатурой... Только существа с полностью развитыми центрами способны жить в Божественной Любви, обладать Высшей Мудростью, Волей, Сознанием, и пр. Однако, в результате изменений, происшедших на Земле, у абсолютного большинства людей развиваются только низшие центры. Но даже эти низшие центры работают неправильно, не находятся в равновесии. Более того, в результате ненормальных условий рождения и воспитания, даже те человеческие существа, у которых сохранилась потенциальная возможность к развитию, зачастую не в состоянии усваивать более высокую «пищу», необходимую для их совершенствования. Дело не в отсутствиии самой этой пищи, а в отсутствии возможности ее усвоения, или, так сказать, «настройки», позволяющей «впитывать» более тонкую, высокую материю. У подавляющего большинства людей отсутствует даже знание о возможности подлинного развития... (*5). 

   Поскольку для поддержания существования жизни как Земли, так и других существ, необходимо наличие некоторого минимального числа развитых (в той или иной степени) человеческих индивидуумов, Провидение обеспечило помощь для тех людей, которые еще не утратили возможность развиваться должным образом. Это - «побочная октава» (по терминологии Гюрджиева»), «лестница Иакова», «узкие врата».

   Таким образом, человечество в определенный период времени разделилось на два потока.

Один поток, основной, следует путем «объективного развития», тяжелым, медленным,

ненадежным путем, вместе с развитием «окружающей среды». Другой поток, точнее ручеек,

следует т.н. «субъективным», индивидуальным путем развития (*6).

   Конечно, как мы знаем, время от времени предпринимались попытки исправить существующее положение дел. На Земле воплощались, по выражению Гюрджиева, Наисвятейшие Индивидуумы, которым удавалось, в той или иной степени, на тот или иной промежуток времени, обеспечить для определенного количества людей получение этой «тонкой пищи» (Благодати, Духа) (*7). Однако, условия жизни на Земле изменялись к худшему настолько быстро, что рано или поздно аннулировали результаты вмешательства Свыше.

   В чем же была функция этих Посланников? (*8). Их задачей было произвести определенные изменения в своих последователях с тем, чтобы настроить их восприятие на возможность получения этой высшей «пищи» и, таким образом, восстановить утраченный людьми контакт с Источником. Механизм, система мероприятий (коллективных и индивидуальных) для этой цели называется «религией» (re-ligio, вос-соединение) (*9). Эти Наисвятейшие Индивидуумы являлись как бы передатчиками потока Благодати, высших влияний (водородов) таким образом, что часть людей, бывших их последователями (в полном смысле, а не в формальном), получали эту высшую «пищу» через самих Посланников (*10). Говоря образно, «поток» как бы сужался, снижался, но зато становился более целенаправленным. Таким образом «настройка» людей, способных к развитию, осуществлялась (и поныне осуществляется) через связь с этими Посланниками, из которых в настоящее время наиболее известны Будда, Моисей, Христос и Мухаммад (*11). Эта связь – не образная, метафорическая, а самая что ни на есть настоящая. Но тонкая, невидимая, потому что и сама эта энергия, «пища» - тоньше, чем наши обычные органы чувств могут воспринять, но от этого не менее (а, скорее, даже более) реальная.

   В настоящее время мы называем «религией» нечто иное, а именно, некое социальное явление, в которое, как правило, вовлечены большие массы людей (*12). В таком случае, чтобы избежать путаницы, можно сказать, что существовали (еще при жизни этих Посланников) и сейчас существуют два вида каждой религии: внешняя религия (как мы ее понимаем) и внутренняя или эзотерическая религия (*13). Ко второй относятся те и только те люди, которые обладают способностью (потенциальной или актуальной) к «настройке» на поток высших влияний (*14).

   Хотя Посланники, конечно, обладали Знанием о будущем рода человеческого и принимали соответствующие меры в своих далеко идущих планах, их усилия во многом сводились на нет ухудшением условий жизни на Земле и непосредственно связанным с этим ухудшением психики людей (*15). Причиной недостаточной эффективности результатов деятельности Посланников было не их «недальновидность», а тот факт, что чем более механичным становились люди, тем больше они подпадали под Закон Случая (*16). И если для нетребовательного большинства людей, идущих «объективным» путем, кумулятивный эффект импульса, данного этими Индивидуумами, сохраниялся столетиями и тысячелетиями, то для людей, способных к развитию, деградация человечества затрудняла или закрывала возможность «настройки».

   Таким образом, разрыв снова оказывался слишком велик. Снова требовалось «снижение» 

влияний. Возникала необходимость в «переходнике», передающим высокие влияния способным к 

развитию кандидатам (*17). Людей, выполнявих эту роль, иногда называют Великими Учителями. 

Хотя их «уровень» был несравненно ниже уровня Посланников (о чем они сами 

свидетельствовали) (*18), их функция была, в общем, аналогичной. Поток высших влияний шел 

через них. Это было главным, что отличало их от других людей, их главной функцией (*19). Что 

касается  «технической» стороны их деятельности, то они, благодаря своему высокому 

пониманию, открывали, изобретали, приспосабливали определенные техники, помогавшие 

правильному «подключению» учеников. Эти техники и методы были разноообразными -  как 

внешними правилами, так и внутренними приемами, но задача, цель была только в правильной 

настройке, позволявшей питать души нуждающихся «Райской Пищей». Кто сколько может 

усвоить, конечно... 


   Естественно, различные группы людей, в различной географической местности и в различное время нуждались в различных методах и приемах для достижения этой цели. Этому мы обязаны существованием различных направлений и школ, как, например, различных суфийских орденов. Некоторые из этих Учителей хорошо известны (например, Руми, Гилани, Накшбанд и др.) Но были и великие Учителя, имена которых гораздо менее известны широкой публике, или почти неизвестны. Просто в их функцию не входило быть известными. При этом также необходимо избегать ошибки вводить в их число многих достойных людей, зачастую весьма известных. У любого из тех тоже могла быть своя функция, быть может не менее значительная, но речь сейчас идет только о тех Учителях, которые являлись непосредственными проводниками Благодати, а не просто ее носителями (*20). 

   Но Учителя рано или поздно уходили.  А поскольку на нашей злосчастной планете «деградация прогрессировала» и люди мельчали, то, как можно ожидать, разрыв между людьми, способными к развитию и уровнем Учителей нуждался в заполнении. В роли проводника выступало (и выступает) некое устройство, которое называется Традицией или Цепью Преемственности (Эзотеризм, Суфизм и пр.). Это система передачи влияний от учителя к ученику (или ученикам) «по цепочке». При достижении определенного уровня градации своего бытия и сознания, ученик «включался в цепь» и сам приобретал способность питаться из Источника, а, если требовалось, то и учить других (*21). В различных источниках мы встречаем утверждения, что в своем «продвижении», духовном росте ученик идет через своего учителя, учителя своего учителя, и далее через Мухаммада, Христа, Моисея, Будду или других Посланников (в зависимости от Пути) к Истине, Реальности, Богу – как бы это не называть (*22). Дело только в том, что эту связь нередко понимают как-то «метафорически», а она является совершенно реальной, живой, «физической», но только тонкой, невидимой нитью. Невидимой, конечно, для тех, кто ее не «видит» (*23). 

То, что я изложил - это схема, модель работы высших влияний. Эта модель, имея своим источником школьное знание, хорошо объясняет ряд аспектов эзотеризма. Чтобы убедиться в этом, можно попробовать взглянуть на тексты, стараясь понять их с точки зрения этой модели. Могут открыться новые грани понимания...

Нередко обдумывая различные модели и схемы, человек представляет себе некую конкретную модель. Это может помочь. В данном случае, например, поток Высших влияний можно представить в виде как бы потока электромагнитных волн, электрического тока, и пр. Тогда вопросы, связанные с «настройкой» на влияния, их наличие, прием, передачу и др. легче представить современному человеку. Хотя аналогия будет неполной, но следует помнить, что многие процессы развиваются по одним и тем же основным Космическим законам (*24).

Нередко схему нисхожения и распределения высших влияний представляли в виде перевернутого дерева, корни которого находятся на небе. Соки дерева (Жизнь, Благодать) спускаются свыше по толстому стволу, разветвляются в ветви, ветки, веточки и питают листья, цветы, плоды.

                                                        II. Школы

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь. 

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; 

и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. .... 

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода 

сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот 


приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» 

(Ин. 15, 1-2, 4)

 

   Все, что имело начало во времени, имеет и конец (*25). Дегенируют, дряхлеют все формы учений. Это относится и к религиям, и к школам, ветвям, орденам и пр. (Правда, с течением времени этот процесс ускоряется в результате ускорения деградации людей). Чтобы сохранить живым поток, меняются формы, средства, методы школ (*26). Однако, старые, отжившие формы не исчезают. Нередко эти «окаменелости» люди заботливо сохраняют (что было бы полбеды) и стараются использовать для прежней цели (что совсем никуда не годится). Это все равно, как набальзамировать труп, усадить его и представлять себе (и другим), что он еще хоть куда...

   Таким образом, в настоящее время имеется громадное количество всевозможных школ, течений, орденов и пр., имеющих то или иное отношение к «духовности». Из них весьма малая часть сохранила нечто «живое», ручеек, или хотя бы капли Воды Жизни. Подавляющее большинство является совершенно бесплодными. При этом неважно, возникли они только вчера или тысячу лет назад.

   В связи со сложившейся (уже сотни лет, по крайней мере) ситуацией, у людей, которые стремятся к Истине (как и у тех, которым только кажется, что они к Ней стремятся) снова и снова возникает вопрос об истинных и ложных школах. На самом деле, это не один вопрос, а три: Чем отличается истинная, живая школа, традиция от мертвой или ложной? Как человек может их распознать? Как любой данный человек может их различать?

   В связи с вышеизложенным, на первый вопрос, я полагаю, ответ ясен. Истинная школа, традиция – эта та, в которой в настоящее время есть Жизнь. Ветка живая, если до нее доходит сок дерева. Школа настоящая, если она является проводником Высших влияний, высших энергий, - от Бога до учеников через все положенные промежуточные звенья. Только учитель, «подключенный» к Цепи, имеет реальную силу изменить ученика. Если он таковой силы не имеет, то он не учитель, а лгун или имитатор. Или и то и другое вместе...

Второй вопрос: Каким образом человек может распознать настоящего учителя от самозванца? Живое от мертвого?

   У человека внутри есть некий чувствительный «приборчик», вроде компаса. Он называется интуиция. Его основой является частица, капля той же самой «Субстанции»,  капля Жизни. По аналогии его можно сравнить с чувствительным прибором, реагирующим на электромагнитный поток. Если по той или иной причине человек может посоветоваться именно с этим «компасом», отставив в сторону на время наносные, личностные ориентиры, то этот компас, совесть, даст ему безошибочный ответ. Это как притяжение: магнитик чувствует Магнит, рамка со слабым током реагирует на сильный ток. И сразу станет ясно, кто есть кто и что есть что. БЕЗ СОМНЕНИЯ..

   Третий вопрос: А как любой данный человек может практически добиться этого распознавания?

   А любой не может. Да и не должен. Всеми Традициями всегда подчеркивалось, что Путь существует для немногих. К сожалению, это реальность того мира, в котором мы живем.

   В обычной жизни люди понимают, что не всем быть математиками, или сочинять музыку, или быть хорошим ремесленником, врачом и т. д. Но в результате популяризации «оккультных» знаний, все большему количеству людей кажется, что они пригодны для «Духовного Пути». Хочется пожелать от всей души, чтобы это было так. Но на деле до этого далеко, как от земли до неба. «Чумазый не может»... Суррогатов – бери, не хочу. Но настоящий Путь открывается только тем, кто подходит для Пути, а не просто желает его. А таких людей очень мало (*27). Поэтому настоящие школы не набирают, а отбирают (*28).

   Поскольку работа в подлинной школе ведется на тонкой энергии, люди, не обладающие способностью ощущать эту энергию, и поэтому посторонние для школы, не в состоянии понять, как работает суфийская (эзотерическая) школа.

                                                               III. Ученики

Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах.

Запах мускуса говорит за него.

Саади (*29)

   По какому же принципу Школы отбирают кандидатов?

   Первый и главный принцип: по способности к развитию. Это является условием необходимым, хотя и не достаточным. Но без этого качества, без способности к развитию (а им обладают очень и очень немногие) человек школе просто не нужен. Да и ему зачем школа? Ведь именно помощь в развитии является одной из основных ее функций... (*30).

   Однако, даже при наличии потенциальной способности к совершенствованию, она может не актуализоваться. Существуют различные факторы, мешающих прогрессу индивидуума. В первую очередь это, конечно, определенные черты личности, сила «командующего я» в человеке. Эта ложная личность не позволит человеку глубоко осознать, в какой степени он нуждается в развитии. К тому же, человек может обладать кристаллизованными ложными взглядами. Такие взгляды не дадут ему возможности понять ценность самой идеи развития, будут ее заслонять. Примером могут служить чрезмерно материально-прагматические или карьеристские устремления, сильные политические или религиозно-фанатические ложные идеи, и пр. Наконец, условия жизни человека могут сложиться так, что его возможжный контакт со школой может быть затруднен (*31). Нередко кандидат в ученики подвергается определенному испытанию, проверке. Пусть Сила покажет, действительно ли он годится...

   Тем не менее, без выраженной способности к развитию человек школе не нужен, как бы «хорош» он ни считался в других отношениях (*32).

   Конечно, такое деление условно. Можно сказать, что в каждом человеке присутствует в той или иной степени «искра Божья» (*33). Но у большинства она похоронена так глубоко, под такой скорлупой, что добраться до нее невозможно. А если и добраться, то у школы нет возможности тратить драгоценные усилия столь непродуктивно. Ведь с течением времени и быстрым ухудшением условий жизни на Земле (и деградацией людей в частности) школам работать все труднее. Работы становится все больше, а работников – меньше (*34).  А посколько на членах Традиции лежат обязанности, непредставимые для непосвященных по трудности и масштабу, то они просто не могут себе позволить тратить свою энергию непродуктивно. Они обязаны «инвестировать свой капитал», свои драгоценные время и энергию только с прибылью (*35). Золото экономично добывать только из породы, в которой его содержится не меньше определенного процента, иначе производство будет нерентабельным...

   Как же люди Традиции определяют, у кого из кандидатов есть способность к развитию, а у кого ее нет? Очень «просто». Они «видят», какое количество тонкой энергии (Силы) есть в кандидате, определяют известные им характеристики этой силы и в зависимости от этого или принимают его в школу или нет. Конечно, видят не обычными глазами, а с помощью имеющейся у них развитой интуиции («видения», Силы). Это работает как имеющиеся ныне электрические приборы, служащие для обнаружения токов или обрывов в кабеле. Этот метод (или способность) был многократно описан в литературе, относящейся к различным традициям (суфизму, шаманству, йоге, и пр.) (*36). Для Человека Знания «видеть» - так же естественно, как для нас видеть глазами. «Подумаешь, бином Ньютона»... Естественно, что Учителем, шейхом может быть только тот, кто «видит». А кто не «видит», тот не может являться учителем. Точка и ша (*37).

   Необходимо добавить, что деление на «подходящих» и «неподходящих» кандидатов не явялется настолько жестким, что нельзя перейти из второй категорию в первую. Но на практике это случается нечасто.

                            IV. Место, время, люди

 

    - Эх, Петька! Да ты знаешь хоть, как я воюю? ... Всего есть три чапаевских удара, понял?

     - Первый удар - где!...

     - Второй - когда!...

     - И третий - кто! 

                        (Пелевин 12)

 

   Принцип «правильное место, правильное время, правильные люди (правильная компания)» – один из краеугольных принципов суфийской практики. Его неоднократно упоминал Идрис Шах в своих книгах и лекциях. Я же хочу остановиться на этом принципе только в связи с идеей «настройки».

   Поскольку тонкие, высшие влияния по своей природе являются живыми и сознательными, их взаимодействие с определенными, высшими частями «общего присутствия» (*38) человека («приемниками»), является процессом органическим, т.е  достаточно сложным. Это взаимодействие происходит в соответствии с Космическими законами гармонии, законами родства вибраций.

С другой стороны, по замыслу Творца, жизнь на Земле должна представлять собой одну симфонию, одну неразрывную ткань. В соответствии с теми же законами родства вибраций, группы людей представляют собой одно целое с окружающей их средой, с условиями своего существования. Поскольку условия жизни для людей различны в различным местах, то и группы людей имеют существенные различия между собой. В результате этого, взаимодействие с Высшими влияниями людей, принадлежащих к различным группам должно происходить различным образом. То есть, различными являются виды «настройки» на эти влияния. Это, в частности, является одной из причин того, почему людям давались свыше различные Пути, религии, учения (*39).

   Речь при этом идет не только о больших этнических группах. То же, в другом масштабе, применимо к малым группам, вплоть до отдельных людей с их специфическими ситуациями. Те влияния, которые человек может воспринять правильно в одном месте, он не сможет воспринять в другом. Поэтому «настройка» людей на правильный контакт с Высшим регулируется теми, кто «видит» и знает. Она осуществляется в соответствии с местом того или иного события (в разных смыслах этого слова). Иногда нужно поехать за знанием в Китай, а иногда – сидеть дома. Говоря другими словами, что проку втыкать вилку электрического прибора в розетку, в которой нет тока?

   Аналогично этому, правильное подключение к Высшим энергиям (Благодати, Бараке) зависит от выбора времени. Где раньше текла полноводная река, нынче пески.  И наоборот, где вчера было сухо, сегодня забил ключ. Только тот кто «видит» этот Поток, может осуществить правильный «контакт» – свой или другого человека. К тому же, темпы изменений все возрастают, что делает все более затруднительной прямую передачу Знания. Например, еще сто, а то и пятьдесят лет назад русский или американец мог бы учиться в суфийских школах где-нибудь в Афганистане. Понятное дело, сейчас это невозможно... (*40). Впрочем, это отдельная тема.

   Опять-таки, тот же принцип действует на меньшей шкале. То, что человеку можно давать в один период его жизни, будет бесполезно или вредно в другой. Фактор времени может быть связан с годом, днем, часом. То, что Дон Хуан называл «кубическим сантиметром шанса» может появиться и исчезнуть внезапно. Как мед, о свойстве которого Винни Пух говорил, что вот он есть, и тут же его нет...Правильный временнОй контакт учащегося с баракой регулируется только видящим учителем. Отсутствие прямого, непосредственного знания временнОго фактора приводит к печальным последствиям. Как в старом анекдоте, можно оказаться в положении пациентов сумасшедшего дома, которым сделали бассейн с вышкой и обещали налить воду, если они будут хорошо себя вести... (*41). 

Ну и, конечно, сами люди различаются по типам сущности, по характеру личности и др. В соответствии с этим, «видящий» учитель точно знает, кому какое «лекарство» прописывать для того, чтобы он развивался определенным образом. Об этом также существует немало суфийских историй и притч (*42). А то может получиться результат, вроде того, когда я по ошибке соединил штекер клавиатуры компьютера с «совершенно аналогичным» питанием для машинки для кредитных карт. Они даже «подходили» друг к другу (как мне тогда показалось)..

Приведу еще один пример. Я уже писал, что, в отличие от ложных школ и шопов, в настоящих школах группы для обучения организовывают специальным образом (*43). Они организуются на единственно правильном принципе, на знании Космических законов, гармонии, математике, как это ни называть. В результате учитель создает организм, обладаюший гораздо большими возможностями, чем каждый отдельный член группы (*44).  Можно сказать, что он конструирует прибор, предназначенный для правильного и наиболее эффективного  восприятию тонкой энергии (высших влияний), ее накоплению, преобразованию и дальнейшему использованию для нужд группы, других людей и Космоса (т.е. для правильного развития всех трех октав своейточнее, общей - Работы).  Это не метафора и не аллегория, это живая деятельность Учителя. Естественно, для имитаторов эта часть работы совершенно закрыта. Они не только не в состоянии работать с тонкой энергией, а даже не имеют представления об этой Работе. Как, впрочем, и о многих других аспектах подлинно духовной деятельности... (*45). 

   Из изложенного выше понятно, что подлинные школы просто не могут себе позволить роскошь тратить свои драгоценные время, усилия, энергию на неподходящих кандидатов (*46). 

 

                            V. О ложных учителях


 
« Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; 

а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.» 

(Ин. 15, 1-6)


   Исходя из приведенной модели, очевидно, что основным свойством, общим для всех неистинных школ, является полное (или существенное) отсутствие той тонкой, сознательной энергии, о которой говорилось выше. Ученики таких школ не в состоянии получать «питание» для выращивания своих «душ», а учителя этих школ не в состоянии этот поток принимать, направлять и пр.

   Как правило, в таких школах и группах просто не знают о существовании этой, пожалуй, основной, функции подлинных школ. Вместо той деятельности, которая поистине является духовной, псевдо-школы концентрируются на вторичных вещах - социальных, психологических, культурных и др. Результатом такой «деятельности» зачастую является полнейшее удовлетворение обеих сторон: одни «учат», другие «учатся», все при деле. Но, по большому счету, это – бег на месте. В лучшем случае...

   Если школа в настоящее время неспособна обеспечить для учеников это тонкое «питание», то не имеет никакого значения, ложная это школа или подражательная. То есть неважно, придумал ли кто-то такое «обучение» вчера или действительно когда-то была живая ветвь, которая засохла. Ссылки на приоритет «древности» так же неосновательны, как и на «новизну». Ну да, в Сахаре когда-то была цивилизация... Сегодня это имеет значение, в основном, для ученых. Но и они навряд ли поедут жить в Сахару.

   Тем не менее, имитаторы и их последователи любят ссылаться на древность их «путей». В ход нередко идут силсилы, то есть «родословные» шейхов, которые должны показывать передачу Силы (барака). На такого рода ссылки доверчиво ловятся простаки, не понимая, что за этими схемами может ничего и не быть. Ошибка тех, кто клюет на «древность», заключается в том, что они «автоматически» полагают, что если имя сохранилось, то сохранилась и Традиция (*47).  Для них эти силсилы непроверяемы и им приходится принимать на веру то, что им «впаривают». Настоящий Мастер, обладающий «видением», то есть прямым, интуитивным познанием, мог бы «проследить» ветвь и убедиться, правильна ли такая генеалогия или враки. Но и в этом нет нужды. Он просто «увидит», есть ли сила в современном представителе этой ветки. Если есть, то значит есть и живой источник. А если нет, то что проку в схемах? (*48).

Кто-то может возразить, что, дескать, ложные «учителя» сами могут заблуждаться. Но тогда такой «учитель» должен быть полным идиотом, чтобы не понимать, хотя бы отчасти, своей неадекватности. Нет! Всегда в такой ситуации присутствует корыстный мотив в явной или завуалированной форме – будь то деньги, желание доминировать, тщеславие, удовлетворение комплексов неполноценности и пр. Всегда есть абсолютный критерий – совесть. Но у псевдо-учителей совесть крепко спит. А поскольку совесть (и ее функции) и есть инструмент для «настройки» на Высшие Влияния, то это, в свою очередь указывает на то, что сами такие «руководители» непригодны для обучения и поэтому не нашли (если даже и искали) подлинную Школу.

Если такой «учитель» прислушался бы к своей совести и беспристрастно поразмышлял, действительно ли он имеет право брать на себя ответственность за других людей (да и о том, что значит такая ответственность), он мог бы, сделав усилие, отказаться от своего «учительства». Это было бы настоящим покаянием (*49). Но шансов для такого поворота событий крайне мало. Трудно, невозможно выйти из колеи... (Да зачастую просто и ума нехватает.) При этом, конечно, легко себя обманывать, что «все равно» приносишь пользу ученикам. Но ведь пользу можно приносить (и гораздо большую) без того, чтобы ввязываться в весьма специальные отношения «учитель – ученик».

   А о желании помочь при отсутствии способности это сделать писал Руми в притче о глухом (*50).

В свою очередь, следуя за ложным учителем, «ученики» не просто теряют время (*51). В то время как подлинный Мастер, обладающий «видением», подготавливает восприятие ученика к «подключению» к Источнику, некомпетентный наставник-любитель, воображая (или просто делая вид), что обладает пониманием, будет так влиять на своего подопечного, что может еще больше затруднить «настройку» (*52).

Конечно, в большинстве случаев за таким горе-учителем следуют горе-ученики, лишенные способностью к развитию. Какими бы ценными качествами (с «обычной» точки зрения) они ни обладали, какими бы «хорошими» людьми они ни считались, для Традиции такие люди не представляют интереса. Однако, нельзя исключать возможности, что потенциально способный, но незрелый искатель может пойти за ложным «шейхом», руководствуясь внушенными или неправильно понятыми представлениями о том, каким  должен быть «настоящий учитель». Такой кандидат может быть привлечен пустым интеллектуализмом «учителя» («какой он, наверное, умный и знающий!»), поверхностными эмоциональными характеристиками («Всё о любви говорит. Значит, добрый!») и пр. И если неспособным ученикам все равно ничего «не светит» (в буквальном смысле), то по отношению к имеющему способность (пусть скрытую) такие учителя совершают непростительный грех. Вместо истинной помощи они, прельщая мнимыми духовными плодами, вводят его в соблазн, «прелесть» (*53). 

Что же влечет «кандидатов» к псевдо-учителям?  Разное... Жадность («и это я тоже хочу»), страх (« а вдруг это мне нужно, а я упущу?»), скука и жажда развлечения, потребность во внимании других людей и пр. (*54). Если бы такой кандидат обратился к своей «тонкой» части, интуиции, совести, он нередко мог бы распознать обманщика. Те же, кто рассуждает вроде: «Ну все равно полезно, даже если он ненастоящий!», не понимают какой вред им может нанести некомпетентное «руководство». «По плодам их узнаете их»... (*55).

                                      VI. Вода рая

   «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл ...»

 (Откр. 22,1-2)

    У Идриса Шаха приводится история о том, как старый бедуин нашел в пустыне источник. Никогда в жизни он не пробовал более сладкой и вкусной воды. Бедуин решил, что должен отвезти кувшин ее самому халифу. Он прибыл в Багдад, добился аудиенции и предложил халифу отведать этой воды. Халиф попробовал воду. Это была обычная, горько-соленая вода пустыни. Халиф приказал запереть бедуина и никуда не выпускать, затем огласил свое решение. Он наградил бедуина и сделал его хранителем найденного им источника, чтобы тот поил путников от имени халифа. Бедуин был счастлив. Халиф приказал, чтобы гостя проводили из Багдада ночью, чтобы пришелец не увидел полноводной реки Тигр, на которой стоит Багдад (*56).

   Где и когда ни появлялись бы истинные учителя и истинные учения, рано или поздно находятся люди, которые используют фрагменты этих учений не в соответствии с заложенными в них законами, а в соответствии со своим куцым «пониманием». Это нередко происходит в результате того, что «ископаемые остатки» правил, техник, ритуалов, объяснений принимаются за живое руководство, которому необходимо неукоснительно следовать. Или, наоборот,  люди хотят сказать свое, «новое» слово, полагаясь на свои ограниченные представления. Всевозможные культы образуются вокруг людей, писаний, ритуалов, организаций прошлого.

   Но как бы люди, руководящие ложно-духовной деятельностью ни объясняли себе и другим свои мотивы, в основе всегда лежат примитивные, приземленные побуждения, проявления их «командующего ‘я’»: жадность, желание славы, завышенная самооценка, комплексы неполноценности, желание доминировать, чувствовать себя благодетелем и пр. Глупость, наконец. В общем – их неразвитость, бессовестность, незнание самих себя. Ибо если бы они старались прислушиваться к своей совести, они были бы в состоянии понять свою неадекватность. При этом совершенно неважно, делают они это из-за денег или нет: они всегда корыстны. Просто их корысть может принимать различные формы. (Например, чувствовать себя «бескорыстным труженником»).

   Современное (я имею в виду последние тысячелетия) состояние психики людей таково, что ложных школ и учителей намного больше, чем настоящих. И идут к ним толпы учеников и последователей. Что ж, их тоже можно понять. Иногда под толстой кожурой того, что люди считают «собой» слышится, пусть изредка, слабый, придушенный писк их подлинного «я», требующего настоящей «пищи» для своего роста. И хотя, как правило, эти горе-искатели не имеют достаточно данных для того, чтобы развиваться, их тоже что-то манит. А поскольку спрос, как известно, рождает предложение, к их услугам всегда находятся ложные «учителя», «руководители», «мастера», которые поят их своей скудной, мутной, горько-соленой водицей, от которой беднягам часто становится только хуже...

   Но, хотя это и печально, все-таки это менее важно. А поистине важно то, что наряду с этим, 

здесь и сейчас течет полноводный поток чистой, живой воды, подлинной Традициии. Это та 

вода, о которой Господь сказал: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; 

но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Ин. 4,14)  

«И это, соратники, наполняет нас всех невыразимым блаженством» (*57). 

  (Опубликовано 13.02.2002 
Виктор Олсуфьев. Река Жизни
Victor Olsufiev. REKA ZHIZNI
 http://www.archives01.com/4W/Gurdjieff-AFV.htm


АСТРОНОМЫ УБИЛИ ЛЕГЕНДУ

Автор:
Вадим САМОКАТОВ
Дата:
7 февраля 2002

Постоянный www-адрес статьи:http://www.utro.ru/articles/2002020700054860563.shtml ]

ФОТО:
Итальянские астрономы сделали сенсационное заявление: тайна, которая на протяжении 95 лет будоражила умы ученых, да и обычных граждан, наконец-то раскрыта – Тунгусский метеорит оказался астероидом! Причем итальянцы говорят, что им известно, что это был за метеорит и откуда, собственно, он к нам прилетел. Проанализировав все данные, накопленные за годы изучения тунгусской загадки, ученые пришли к выводу, что это был астероид с очень малой плотностью: он представлял собой даже не цельное небесное тело, а скопление мелких обломков, а его средняя плотность была равна плотности обычной воды. Такой астероид при вхождении в земную атмосферу неминуемо должен был или испариться или взорваться в атмосфере. Что, вероятно, и произошло. Именно поэтому на месте взрыва многочисленные экспедиции не обнаружили кратер. Ученые также выяснили, что астероид летел в северо-западном направлении со скоростью около 11 километров в секунду. На основании этого, а также с учетом массы взорвавшегося тела, были вычислены возможные траектории его движения в космосе. Таких траекторий оказалось 886.

Честно говоря, мне немного жаль, что еще одной тайной стало меньше. Утешает лишь одно: точность вывода итальянцев не абсолютна – всего 80%. А это означает, что оставшиеся 20% дают некий простор для других исследований и выдвижения иных гипотез. Впрочем, гипотез со дня Тунгусского взрыва было высказано немало. Вкратце напомню, что же все-таки произошло почти сто лет назад в глухой сибирской тайге.

ФОТО:
Итак, 30 июня 1908 года в районе реки Подкаменная Тунгуска (Красноярский край) в 7 часов 15 минут местного времени по небу пролетел огненный шар. Полет небесного тела сопровождался страшным грохотом, несколько напоминавшим раскаты грома. Вскоре последовал чудовищный взрыв (мощностью от 12,5 до 40 мегатонн), который повалил деревья на площади 1885 км2. Взрывная волна ощущалась людьми на расстоянии тысячи километров от эпицентра (за 800 километров кондуктор остановил поезд, подумав, что один из вагонов взорвался), а приборы зафиксировали, что волны по крайней мере дважды обогнули весь земной шар. Примерно через 5 минут после взрыва началась магнитная буря, зарегистрированная в Иркутске, продолжавшаяся более трех часов. На огромном пространстве, ограниченном с востока Енисеем, с юга – линией Ташкент – Ставрополь – Севастополь – север Италии – Бордо, с запада – западным побережьем Атлантического океана, наблюдались необычные световые явления, вошедшие в историю под названием "светлых ночей лета 1908 года". На этой гигантской территории вечером 30 июня практически не наступила ночь: весь небосвод светился, при этом основное освещение исходило от огромного скопления очень ярких облаков, находившихся на высоте около 80 км. Наблюдались и другие аномальные оптические явления, например, "пестрые" зори, гало и венцы вокруг солнца. Некоторые ученые полагают, что падение Тунгусского метеорита затронуло даже Южное полушарие: именно в этот день в Антарктиде наблюдалось необычное по форме и мощности полярное сияние, описанное участниками английской антарктической экспедиции Шеклтона.

ФОТО:
Первые исследования тунгусской загадки начались в 20-х годах прошлого века, когда к месту падения были направлены четыре экспедиции во главе с Леонидом Куликом, организованные АН СССР. Было обнаружено, что вокруг места падения Тунгусского метеорита лес повален веером от центра, причем в центре часть деревьев осталась стоять на корню, но без ветвей; большая часть леса была сожжена. Больше ничего существенного ученым обнаружить не удалось, а самое главное – не был найден кратер. Следующий этап изучения необычного явления был начат в 1958 году экспедицией Комитета по метеоритам АН СССР под руководством К.П.Флоренского.

Исследования, проведенные за все эти годы специалистами различных направлений, а также использование новейших достижений науки и техники позволили прояснить многие вопросы, связанные с физическими характеристиками явления: силой взрыва, распределением энергии и т.д. Кроме того, в центре взрыва был обнаружен усиленный рост деревьев, говорящий о радиационном выбросе. У сосновых молодняков, возобновляющихся в центральной зоне катастрофы, частота мутаций увеличена в 11 раз. Обнаружено повышенное содержание иридия в слое торфа, относящегося к 1908 году. Это послужило поводом к созданию ряда теорий об НЛО: будто бы у космического корабля пришельцев, летящего с необъявленным визитом на Землю, случилась поломка, и экипажем было принято героическое решение падать в малозаселенную местность, а перед столкновением с землей произвести самоуничтожение. Эту фантастическую и романтическую гипотезу развил в своем рассказе "Взрыв" Александр Казанцев, который еще больше подстегнул фантазию некоторых исследователей Тунгусского феномена.

ФОТО:
Всего о природе этого явления было выдвинуто около 120 научных, околонаучных и совсем ненаучных гипотез. В их числе – предположения о сошествии бога Агды, полете огненного змея, повторении трагедии Содома и Гоморры и т.п. Были версии о взрыве одновременно нескольких шаровых молний, извержении вулкана и необычном землетрясении. Выдвигались предположения о столкновении Земли с облаком космической пыли, с хвостом кометы, с метеоритом изо льда... Существовали гипотезы и о взрыве гремучего газа и лазерном луче из космоса.

Одно время астрономы были уверены, что Тунгусский объект являлся в действительности обломком Энке – старой и тусклой кометы с самой короткой орбитой из всех комет, двигающихся вокруг Солнца, – отколовшимся от нее несколько тысяч лет тому назад. Затем была предложена гипотеза о том, что причиной катаклизма была микроскопическая черная дыра, которая, войдя в Землю в Тунгусской тайге, пронзила ее насквозь и вышла из Земли в Атлантическом океане. Согласно еще одной версии, Тунгусский метеорит состоял из "антивещества", а наблюдавшийся взрыв был результатом взаимодействия "вещества" Земли с "антивеществом" метеорита, которое сопровождалось выделением огромного количества энергии.

ФОТО:
И лишь в последние десятилетия исследователи стали склоняться к кометной или астероидной версии. Последняя, по всей видимости, самая правильная, однако у ученых все-таки остается 20-процентная вероятность другого объяснения. Поэтому полностью разгаданной тайну Тунгусского взрыва считать нельзя.
Смотри также:

 2-й номер газеты за 2002 годИз тайной власти
Затерянные в тайге

Бескрайнее зеленое море тайги, от Уральских гор до границ Приморского края, хранило да и, наверное, всегда будет хранить множество загадок, которые иной раз оказываются недоступными пониманию современного человека. Одно из таких мистически таинственных мест - это огромный Эвенкийский край (Страна тунгусов), о котором ходит много удивительных, а порой и просто невероятных историй!

Конец атамана

История, которую мы собираемся рассказать, началась морозной зимой 1923 года. Только что отгремела Гражданская война, и люди начали привыкать к мирным будням. Однако далеко не всех удовлетворяло подобное положение дел, и поэтому практически ежедневно то тут, то там ночной мрак разрывал грохот винтовочных выстрелов, а рысью прибывший из райцентра милицейский отряд обнаруживал в избе очередное бездыханное тело советского активиста.

Точно такая же ситуация сложилась и в деревне Коптюхино. Оперативной группой ГПУ, поднятой по тревоге одним студеным февральским утром, командовал Иван Никифорович Ничипоренко - старый большевик, участник боев с войсками Колчака и Врангеля. Под его руководством быстро составили следственный протокол, хотя описывать было особенно нечего. Ночью группа неизвестных лиц подожгла лесной склад, убила сторожа, а после обстреляла избу, где располагался комитет бедноты, как назло, продолжавший заседать в ту пору. В результате погиб его председатель, а двое других членов комбеда были ранены.

Ничипоренко хорошо понимал, что за прошедшее время банда уже наверняка успела уйти далеко, однако все-таки решил попытать счастья. Отправляясь по следу нападавших, он надеялся на свое природное чутье охотника-сибиряка, не раз выручавшее его в трудных ситуациях. Поскольку стояла солнечная погода и ничто не предвещало ее ухудшения, отряд, взяв с собой запас продовольствия, встал на лыжню и углубился в лесную чащу...

Погоня продолжалась более трех суток, но Ничипоренко с его отрядом никак не удавалось настичь беглецов. Чекисты порядком устали, да и продукты постепенно подходили к концу. Перед очередным вечерним привалом командир поисковой группы принял нелегкое для себя решение - продолжить преследование еще в течение суток, а в случае неудачи повернуть обратно. Объявив об этом своим подчиненным, Ничипоренко приказал разбивать лагерь. Вскоре все, кроме часовых, улеглись у огня, однако выспаться толком им не удалось. Едва минуло два часа пополуночи, как гнетущую тишину зимнего леса разорвали звуки ожесточенной ружейной стрельбы, доносившейся издали. Поднятые криками караульных бойцы ГПУ поначалу подумали, что подверглись неожиданному нападению, и в свою очередь открыли беспорядочный огонь по невидимому противнику. Между тем далекая перестрелка прекратилась так же внезапно, как и началась, оставив Ничипоренко в полном недоумении по поводу ее причины.

Настало утро, и чекисты, держа оружие наготове, осторожно двинулись вперед. Им пришлось пройти по лесу около пяти километров, прежде чем они неожиданно почувствовали в воздухе запах дыма, а затем вышли на просторную поляну, поросшую по краю большими кедрами. То, что предстало их взору, немало озадачило и смутило бывалых бойцов. В центре поляны дотлевало пепелище огромного костра, а чуть поодаль валялся небрежно брошенный в сугроб брезентовый тент. Тут же, прислоненные к дереву, стояли три винтовки. Однако больше всего чекистов поразило огромное кровавое пятно диаметром около двух метров, жутко расплывшееся на снегу.

Ничипоренко едва успел отметить взглядом множество стрелянных гильз, россыпью разбросанных повсюду, как один из его бойцов испуганно вскрикнул, указывая на костер дрожащей рукой. Подбежав к нему, Иван Никифорович остановился, и его передернуло от отвращения. В уже подернувшихся золой углях кострища угадывались скрюченные очертания трех безголовых человеческих тел.

Придя в себя, Ничипоренко приказал своим людям тщательно осмотреть поляну, и буквально через несколько минут их поиски увенчались успехом. В кустах была обнаружена черная офицерская шинель с погонами. Внимательно рассмотрев ее, Иван Никифорович довольно улыбнулся. Ему был хорошо известен обладатель этой приметной шинели - бывший поручик армии генерала Каппеля Александр Пискинд. Этот белогвардейский офицер со своим небольшим отрядом вот уже около года скрывался в окрестных лесах, убивая совработников и отсиживаясь после ночных рейдов на глухих таежных заимках.

«Да, - размышлял Ничипоренко, - теперь банда лишилась своего главаря и, по всей вероятности, должна будет скоро распасться. Но кто же все-таки прервал кровавый путь лесного атамана?»

Размышляя обо всем, что произошло за это утро, Ничипоренко бесцельно блуждал под деревьями, пиная ногой утоптанный снег, как вдруг его внимание привлек странный предмет, напоминавший детскую игрушку. Иван Никифорович наклонился и поднял его. Он держал в руке маленькую, всего лишь в ладонь величиной, поделку из кости, изображавшую старуху-тунгуску с длинным крючковатым носом, опирающуюся на посох. Недоуменно взглянув на фигурку и пожав плечами, чекист небрежно сунул ее в карман шинели. Следовало подумать о возвращении домой.

Вскоре опергруппа ГПУ двинулась в обратный путь, и не случись им повстречать по пути тунгусское стойбище, вся эта история так и не получила бы своего логического продолжения. Тунгусы гостеприимно приняли усталых путников. Разговор по душам продолжался, однако, лишь до тех пор, пока Ничипоренко не упомянул о своей странной находке. Надо было видеть весь непередаваемый ужас, который отразился на лицах этих доверчивых детей тайги! Разразившийся затем гам множества голосов чуть было не оглушил оторопевших от неожиданности чекистов. Затем со своего места поднялся шаман и, движением руки успокоив соплеменников, сказал, обращаясь к Ничипоренко: 

- Немедленно уходите отсюда! Вы принесли нам очень дурную весть. Глупый люча (т.е. русский - тунгусск.), ты посмел взять то, что принадлежит «ваамо» - лесным людям, почитающим злого духа. Уходите, пока вы не приманили их к нашему стойбищу.

Излишне говорить, что после такой «теплой» речи Ничипоренко немедленно поднял группу на ноги и продолжил дорогу домой. Он, разумеется, ни в коей мере не поверил словам «служителя культа», пропагандирующего религиозное мракобесие; просто ему не хотелось обижать простых людей, оказавшихся поначалу столь гостеприимными.

Доклад командира опергруппы ГПУ И.Н.Ничипоренко был подшит в дело об уничтожении банды Пискинда и вместе с вещдоками - шинелью и костяной фигуркой - лег на архивную полку, где ему суждено было пылиться вплоть до наших дней...

Легенда становится реальностью

Историко-этнографическая ассоциация «Оберег», созданная группой молодых московских ученых весной 1996 года, поставила своей целью изучение быта и верований народов, говорящих на алтайской группе языков, таких, как якуты, эвенки (тунгусы) и некоторые другие. С помощью спонсорской поддержки им не раз удавалось выезжать на полевые исследования в Сибирь, и надо сказать, что результаты данных поездок оказались весьма впечатляющими. Так, например, летом 1998 года ими была составлена интереснейшая карта культовых капищ, некогда располагавшихся по берегам реки Подкаменная Тунгуска, причем во всех этих точках обнаружилось явное возмущение паранормальной активности.

Мы же отнюдь не случайно начали наш рассказ с происшествия, относящегося к далекому 1923 году. Дело в том, что в городе Красноярске и по сей день проживает внук И.Н.Ничипоренко, который охотно поведал приезжим из Москвы историю, ставшую семейным преданием.

А теперь предоставим слово специалистам. Своими соображениями делится член ассоциации «Оберег», кандидат исторических наук Игорь Дубовицкий:

- История, которую поведал наш собеседник, вызвала у нас огромный интерес. Дело в том, что мы вот уже несколько лет собираем легенды о так называемых «ваамо», что в переводе с одного из алтайских наречий означает «потаенный народ» или «потерянные люди». Это племя, жизнь которого покрыта завесой неразгаданной пока тайны, можно, наверное, сопоставить по аналогии с эльфами европейских сказок. Ведь ни для кого не секрет, что кроме «добрых» эльфов, с такой любовью описанных авторами романов в стиле фэнтези, существуют и другие - родственные им по крови, но абсолютно противоположные по духу «черные» эльфы. Такие злобные лесные жители представлены, например, на страницах книжной эпопеи писателя Раймонда Фэйста, где они названы «моррелами».

Их сибирские собратья во многом схожи со своими европейскими родственниками. Они также укрываются в недоступных для человека таежных дебрях, где ведут кочевой образ жизни, постоянно передвигаясь с места на место. Но самым интересным для нас фактом является то, что все местные легенды описывают их как необычайно коварных существ, широко практикующих кровавые человеческие жертвоприношения. Как гласят предания, где-то в самом зеленом сердце великой сибирской тайги стоит, тщательно укрытая от посторонних глаз, их главная святыня - капище богини Баюртах, что в переводе означает «Хозяйка ночи». Это демоническое существо представляет собой фигуру уродливой старухи с мечущим молнии посохом в руках. Ну как тут нам было не вспомнить находку, сделанную Иваном Ничипоренко более полувека назад!

Вырезанное из дерева изображение Баюртах спрятано в огромном меховом чуме, куда в обычные дни имеет право входить лишь верховный шаман племени. Только по большим праздникам боковая стенка шатра откидывается, и фигура богини становится доступной взору рядовых «ваамо». А теперь обратите особое внимание - все пространство у подножия идола занимает громадная груда человеческих черепов! 
Из года в год «ваамо» приносят их в дар злобному божеству, ведь только таким образом они могут просить его о милости и затем выслушать через шамана положительный или отрицательный ответ. Этот обряд носит отвратительный характер сделки: чем больше твой «подарок», тем больше у тебя шансов получить желаемое.

Священный чум со всех сторон окружен частоколом из срубленных кедровых стволов, а многокилометровая система тропинок, ведущая к капищу, охраняется не только десятками волчьих ям, но и замаскированными охотничьими самострелами. Стоит неосторожному чужаку задеть веревку, протянутую поперек дороги, как он мгновенно будет убит.

Что же можно сказать о «ваамо» в целом? Думается, никакой мистической подоплеки здесь нет. 
Очевидно, племя лесных жителей действительно существует, причем, и я специально это подчеркиваю, они вовсе не мифические эльфы, гоблины или тролли, а обыкновенный народ, до сих пор оставшийся по неизвестной нам причине на ранней стадии исторического развития. Возможно это произошло из-за их самоизоляции от внешнего мира, обусловленной отнюдь не природными факторами, а кровавой природой верований. Ведь любой представитель иного человеческого племени для «ваамо» - чужак, которого нужно убить, отрезать ему голову и возложить ее затем на алтарь богини...

Все-таки кто они?

После изложения мнения компетентного специалиста нам хочется добавить несколько слов и от себя. 
Возможно И.Дубовицкий и прав, называя «ваамо» всего лишь еще одним неизвестным науке племенем аборигенов. Но почему же в его теории столько белых пятен? Почему, например, окружающие «потерянный народ» племена вовсе не так агрессивны? Отчего тунгусы и якуты, не чуждавшиеся в первобытно-общинный период человеческих жертвоприношений, выбирали для убийства только своих соплеменников, а не отправлялись специально на охоту за головами соседей? Почему верховное божество «ваамо» носит разрушающий, а не созидающий характер? Подобных вопросов можно задать множество...

С другой стороны, по законам демографии, для того чтобы выжить в условиях полной изоляции от внешнего мира, любая группа людей должна быть достаточно многочисленной. Иначе она просто выродится и исчезнет. Тем не менее загадочные «ваамо», явно немногочисленные, каким-то непостижимым образом ухитряются существовать без притока свежей крови в течение весьма длительного времени.

Тут на ум невольно приходит гипотеза о космическом происхождении человека. В таком случае почему бы не предположить, что значительно позже на Землю была помещена еще одна, несколько иная по своим параметрам разновидность гомо сапиенс? Возможно, это было сделано в рамках какого-то космического эксперимента. Кем? Неизвестно.

Так что хотите верьте, хотите нет, но сущность этого племени явно таит в себе что-то отдающее если не «дымком из преисподней», то, по крайней мере, могуществом самых темных и древних сил природы! Узнаем ли мы когда-нибудь, кто такие «ваамо», или это останется для современного человечества тайной за семью печатями? Увы, но вопрос пока остается открытым...
 

Станислав ГОРЯЙНОВ
 

новости
свежий номер
архив
новое учение
центурии
ссылки
список литературы
вопросы
Сервис почтовых рассылок CONTENT.MAIL.RU

Content.Mail.Ru
E-mail:

добавь себе кнопочку



 Рейтинг@Mail.ru

be number one

SUPERTOP

SpyLOG

3P.COM

Рейтинг эзотерических сайтов

Rambler's Top100

ТОП100

WWWomen.ru WWWomen online!

InterSib Каталог ресурсов Сибири

Rating All.BY

NS Top: Лучшие сайты сети!  

CLICK COUNTER by TURBO.RU

MAX.RU - максимальный каталог Рунета

партнёры:

Познавательный портал 100Top.RU

Гильдия Практикующих Магов

Центр Нетрадиционных Систем

Hosted by uCoz