ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ВЛАСТИ ПО ЗАПАДУ -
ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА К КАТАСТРОФЕ
Сергованцев В.Т.,
д.т.н, проф.
(МГАУ
им. В.П.Горячкина)
1. АНТРОПОГЕННАЯ ПЕРЕГРУЖЕННОСТЬ
ЗЕМЛИ
Современное состояние Мира,
управляемого властью капитала, характерно
резким возрастанием антропогенной
перегруженности Земли [16][1].
Динамика изменения параметров,
характеризующих перегруженность (рост
населения, объемов мирового промышленного
производства, мощности энергопотребления
мира, вырубки лесов, возрастание
потребления пресной воды, деградация почвы,
глобальное потепление, уменьшение
биоразнообразие природы и др.), описывается
геометрической прогрессией и представляет
из себя экспоненциальный закон
N(t)
= N0 ekt,
(1)
где N(t)
- показатель функции
изменения параметра (развития, деградации); t -
время изменения; N0
- начальное значение
параметра; k
- темп изменения (роста)
параметра.
По такому же закону происходит
расслоение людей и стран на бедные и
богатые, потери людей в войнах. Если
построить динамику потерь в войнах за
четыре последних столетия (рис. 1), то она
опишется приведенным выше
экспоненциальным законом (1).
Млн.
60
50
40
30
20
10
XVII XVIII XIX XX Век Рис.1.
Потери в войнах |
XX век -
век колоссальных (“взрывных”) изменений
этих параметров. Экстраполяция их приводит
к выводам, что человечество, если не
изменится, достигнет катастрофического
состояния Мира уже в XXI веке.
Построен ряд моделей Мира,
показывающих пределы мировой системы [16].
Наибольшую известность получили ресурсные
модели Медоузов (1992 г.). Согласно их моделей (сценарий
1: реальный мир как он есть) с 1990 г. по 2020 г.
объем промышленного производства
возрастет на 85%, а темпы потребления
невозобновляемых ресурсов удвоится.
Разведанных ресурсов в мире останется лишь
на 30 лет.
Вскоре после 2000 г. уровень загрязнения
станет таким, что вызовет серьезное
снижение плодородия земель. Вследствие
этого уменьшится объем производства
продуктов питания. В результате сократится
продолжительность жизни и возрастет
смертность. Сокращение запасов сырья
приведет к свертыванию промышленного
производства.
Известна биосферная модель Мира,
разработанная В. Горшковым, в основе
которой положен устойчивый круговорот
углерода, осуществляемый в биосфере биотой.
Найдено, что человечество может изымать (потреблять)
чистой первичной продукции биоты в
пределах 1%, что соответствует допустимой
величине населения мира в 1 млрд. чел. В
настоящее время из биоты изымается 7-8%.
Имеются расчеты [16] В. Матросова. Введя в
ресурсную модель Медоузов динамику
биосферы, он нашел допустимую численность
населения в 6,5 млрд. чел. В то же время
существующий годовой темп роста населения
в 1,74% приведет к удвоению населения через 40
лет до 12 млрд. чел.
Итак, исследования, расчеты и модели
показывают, что человечество перешло порог
возможностей Земли и вступило в эпоху
глобальной экологической катастрофы.
Традиционная мировая система капитала с ее
темпами роста экономики и населения, с
господствующем капиталистическим способом
производства и потребления является
обреченной.
Возникает вопрос, что же движет
человечество к катастрофе? Почему так
построен мир? Можно ли предотвратить
катастрофу?
2.
ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Обратимся к Священному Писанию, в
котором сказано, что Творец создал небо и
землю, растительный и животный мир и,
наконец, человека по образу и подобию
Своему (Быт.1.1-27).
И дал в пищу человеку всякую траву и плод
древесный. И всем зверям земным, птицам
небесным, всякому пресмыкающемуся в пищу
дал всю зелень травную (Быт.1.29-30). Отсюда
следует, что Творец создал Мир без борьбы,
ибо пищей всех животных и человека была
определена растительность.
И благословил Бог человека, чтобы он
плодился и размножался, владычествовал над
рыбами морскими, над птицами небесными, над
всякими животными и пресмыкающимися на
земле (Быт.1.28). Т.е. Творец дал волю человеку,
чтобы он по своей воле управлял созданным
Творцом Миром. Для того, чтобы определить
насколько человек уверовал в Создателя и
разумно ли будет использовать данную ему
волю, Творец предусмотрел и испытание
человеку, заповедовав ему не есть плодов от
дерева познания добра и зла (Быт.2.16-17).
Грехопадение человека произошло из-за
маловерия Адама Богу. Творец увидел, что
созданный им человек, которому была дана
воля выбора, оказался слабым и легко
подался искушению, нарушив заповедь Бога (Быт.3.1-6). Маловерие не могло
служить духовным основанием
предназначения человека.
Момент познания добра и зла стал
переходом человека на другой, более жесткий
уровень испытаний злом. В мир вошла борьба,
порождающая зло. «И вражду положу между
тобою и между женою, и между семенем твоим и
семенем ее; оно будет поражать тебя в голову,
а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3.15).
Каков же стал мир после грехопадения
человека?
Обратим внимание на два постулата (аксиомы)
мироздания, созданного Творцом:
1) В мире все находится в движении.
Движение есть способ существования материи
-
сказано во всех энциклопедиях мира.
2) Мир обладает информационной природой:
есть вещество, энергия и информация.
3.
ДВИЖЕНИЕ
Если есть движение, то каково его
направление?
Просматриваются следующие вектора
движения:
·
от простого к сложному как процесс развития
(возрастает сложность и упорядоченность
мира, что связано с ростом негэнтропии);
·
от сложного к простому (однородному) как
процесс разрушения, что связано с
возрастанием энтропии,
·
«топтание на месте» - движение без развития и
разрушения.
Известно математическое выражение,
принятое для описания первого направления
движения (развития) -
логистическая кривая роста (рис. 2) [17]
(2)
где l.
g. c
- константы.
Поскольку
рост (развитие) происходит в результате
движения, то логисту можно
интерпретировать как кривую накопления
(роста) количества движения.
Согласно
с кривой роста 1 (рис. 2) количество движения
возрастает по траектории вида экспоненты, а
затем также по “перевернутой” аналогичной
кривой “затухает”, медленно приближаясь к
своему пределу роста -
сатурации 2.
Существуют
многочисленные наблюдения
экспоненциального возрастания движений [6].
Подтверждение тому - рассмотренная выше
динамика Мира [16]. Существуют также
многочисленные наблюдения процессов
последующего замедления роста в мире (вторая
половина логисты) [4, 6]. Но, несмотря на
наличие сатурации, процесс развития
продолжается, не прекращаясь. Происходит
переход на новую более “высокую” логисту,
если только в природе найдена
принципиально новая основа развития (мутация,
техническое решение, система организации и
др.). Замечено, что вероятность перехода на
новую логисту возрастает в случае
неустойчивости (бифуркации) режима
сатурации, включая катастрофы, катаклизмы и
др. [1].
y
2
4
1
3
x Рис. 2.
Логистическая кривая роста |
Если
продифференцировать логисту, то получим
график 3 (рис. 2) изменения скорости движения,
который можно представить как “волну”
интенсивности движения, а саму логисту как
интегральную функцию (сумму) количества
движения.
Интегральную
S-образную
функцию, подобную логисте 1, можно получить
и от другого вида волны движения, например,
синусоиды 5 (рис. 3), которую в свою очередь
можно представить как проекцию на
временную ось перемещения точки А по
окружности 7. Если точка находится в покое (в
позиции A),
то нет волны, нет процесса накопления
количества движения и нет развития.
Изменяя траекторию кругового движения
точки A,
например, по окружности 8, можно получать
другую величину волны 6 и, следовательно,
другую конфигурацию интегральной функции
движения 2. Создавая импульсы воздействия
на точку A,
можно получать периодические волны и
наложения (суммирования) интегральных
функций 1, 2 и т.д.
Существует
представление о спиралеобразном движении
точки A
[15, 2], при
котором может реализовываться непрерывная
цепь возрастающих или уменьшающихся S-образных
кривых.
Итак,
рассмотрев движение как развитие, можно
сделать следующие выводы.
· Развитие есть процесс
накапливания количества движения. Или
проще -
развитие есть сумма движения.
· Логисту (S-образную кривую) можно представить как
интегральную функцию “волны” интенсивности
движения. В свою очередь “волну” можно
трактовать как проекцию перемещения точки
на временную ось. Такая трактовка выводит
нас на религиозные и изотерические знания.
· Чтобы не выходить по
экспоненте за границы возможностей мира по
кривой 4 (не вызвать взрыв, гибель), в самом
законе роста существуют силы,
стабилизирующие (тормозящие) процесс роста,
приближая его к сатурации.
· Рассмотренная выше
динамика Мира вписывается в естественный
процесс движения. Но в его формировании
принимает участие человек (т.е. разум,
обладающей волей), поведение которого может
оказаться непредсказуемым. И если этот
процесс не остановить, то он может пойти по
кривой 4 (рис.2) к катастрофе.
И
опять мы видим, что Творцом предусмотрен
естественный путь, чтобы выдержать
испытание. Но для этого человеку необходимо
познать истинные законы мироздания и
выбрать путь духовного обновления, путь
веры Богу. Человеку необходимо преодолеть
власть борьбы в мире. Иначе -
человек сам себе приведет к гибели.
4.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА МИРА
Обратимся
ко второму постулату мироздания, к
информационной природе мира. Информация,
энергия и вещество образуют между собой
иерархию и составляют единство Мира. Все
они взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но
как?
Цель Информационные
движения
структуры
( управления)
Канал
Канал
зрения
воздействия
Средства
Энергетические
Средства
зрения
структуры
(сила)
воздействия Информация
Воздействие
Вещественные
Объект
структуры
воздействия Рис. 4.
Система взаимодействий информационных,
энергетических и
вещественных структур |
Анализируя живую природу, человеческое
общество, технические системы, нетрудно
обнаружить, что информация является
активной составляющей Мира. Она определяет
состояние и движение вещества в
вещественных структурах, образуя иерархию
связей (рис. 4).
Движение, которое должно совершиться в
вещественных структурах, зарождается в
информационных, а затем поступает в
энергетические. Энергия, играя роль
приводных рычагов (исполнительных
механизмов), реализует это движение как
воздействие в вещественных структурах. В
обратном направлении идет информация (сведения)
о совершившихся движениях. Всякое движение
зарождается в соответствии с определенной
целью. Все, что Творцом создано, имеет свое
предназначение и свою цель. И человек все
свои действия (движения) также выполняет в
соответствии с выбранной по его воле целью.
А цель, поставленная человеку Творцом, есть
движение к Богу.
Итак, начало движения заложено в
информационных структурах. Информация и
правит миром, образуя систему управления
цль
упр
¯ ИС
МИР,
(3)
инф
где ИС - информационная
система, где зарождается движение; МИР
- материальный мир (включая
человека), в котором реализуется это
движение, упр -
канал управления (воздействия) на
материальный мир; инф -
информационная обратная связь, цль -
цель управления.
Вся живая природа, начиная от
одноклеточных организмов и кончая
человеческим обществом, строится как
системы управления. Причем, проблемой здесь
всегда является поиск наилучшего (оптимального)
управляющего воздействия для реализации
поставленной цели. И здесь Творец указал
человеку оптимальный путь движения к Богу - Его десять заповедей (Быт.20.3-17).
5.
СТУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Возникает вопрос, как в информационных
системах вырабатываются и передаются на
реализацию движения? Вопрос рассмотрим на
примере самого человека.
Мозг человека как информационная
система вырабатывает новые движения (план,
модель, алгоритм, схему и др.). Если эти
движения приходится человеку выполнять
многократно, вырабатывается условный
рефлекс, т.е. автоматическое выполнение без
участия структуры мозга, создавшей это
движение. Для выработки движения мозг
человека накапливает информацию (количество
движений) впрок.
Следовательно, мозг человека имеет три
структурных элемента: 1) генератор новых
движений, 2) структуру реализации этого
движения без участия генератора, 3) память
для запоминания движений впрок. Условно
назовем эти структуры: первую -
разумом,
обладающим механизмом мышления, вторую -
автоматом и
третью -
знаниями (рис.
5). Под разумом будем понимать структуру
мозга, способную к миропониманию,
логическому мышлению, абстрактному
моделированию, созерцательному творчеству.
Разум, имея цель и волю, может планировать
движения.
Следовательно, на примере человека
составляющими компонентами информационных
систем ИС являются:
разум РЗМ, знания ЗНН (среда памяти) и автоматы АВТ
ИС = S(РЗМ; ЗНН; АВТ). (4)
Отработав движения, разум создает
систему для реализации этих движений уже
без своего непосредственного участия; т. е.
“перекладывает” свою работу на
автоматическую систему управления, “записывая”
эти движения в автомат.
Разум
Автоматы
Упр
Знания
Упр
Инф
Инф
Мир Рис. 5.
Информационная система управления миром. |
Уникальным сочетанием множества
автоматических систем является сам человек.
Человек автоматически отдергивает палец от
горячего предмета. Работа сердца, системы
пищеварения, желез, стабилизация
температуры тела
и т. д., все выполняется автоматически
через нервную (информационную) систему.
Человек состоит не только из
физиологических автоматов, но и множества
психологических: забота о своем ребенке,
чувство самосохранения, самоутверждение,
любовь или ненависть. Разум имеет
возможность корректировать работу этих
автоматов, проявляя свою волю.
Могучим автоматом является система
полового влечения (продления рода) - тяга мужчины к женщине.
Этот автомат послужил основой для создания
столько красивых и духовно-возвышенных
песен о любви и красоте женщины. Но
одновременно он служит мощным средством
развития в человеке животного начала (похоти,
секса и др.).
Исходя из всего изложенного, вытекает
мысль о том, что все движения в мире, в
которых непосредственно не участвует сам
разум, совершаются автоматически, т.е. весь
мир наполнен автоматами. С другой стороны,
все эти движения, которые совершаются в
мире, сгенерированы (придуманы) разумом.
Итак, все действия в мире
автоматические. Неавтоматические действия
это только то, что разум управляет
непосредственно сам по своей воле.
Разум человека вырабатывает новые
движения. Это есть его основная функция.
Память человека хранит и накапливает эти
движения (знания) впрок. Автоматы человека
реализуют эти движения в материальном мире
и в самом организме человека без
непосредственного участия разума. Все эти
связи можно представить структурой
3 4
1 2 нак
исп
1
3 упр
2
4 (¯¯РЗМЧ
исп
нак
инф
|
где исп -
канал использования знаний; нак - канал накопления знаний;
1 и 2 - каналы воздействия
разума на автоматы и материальный мир; 3 и 4 -
каналы контроля (зрения) за миром и
автоматами; индекс Ч
- обозначает
принадлежность элемента человеку.
Обратимся опять к человеку. Какую
работу выполняет инженер? Создает машины и
автоматизирует их работу, т.е. создает
технические автоматы. Человек вкладывает в
автоматические системы результаты работы
своего разума, т.е. алгоритмы, модели
соответствующего движения. Что делает
ученый? Добывает новые знания. Кроме того,
человек создает искусственный интеллект, т.е.
технический разум.
Знания (ЗННТ),
технические автоматы (АВТТ)
и искусственный интеллект -
технический разум (РЗМТ)
являются продуктом деятельности (функцией)
разума человека (РЗМЧ).
В результате получаем зависимости
ЗННТ,
АВТТ, РЗМТ
= F(РЗМЧ),
(6)
Бог
Бог
Бог Отец
Сын
Святой Дух Человек
Разум
Автоматы
Знания Техника Искусст-
Автоматы Знания венный
технические Книги, ком- интеллект
пьютеры Рис. 6.
Иерархия разумов |
Следовательно, человеческий разум
копирует свою человеческую информационную
систему и создает свое подобие в
технической среде. Такое суждение выводит
на гипотезу о том, не является ли сам
человек подобием более высокого ранга
разума, создавшего свое подобие (человека) в
биологической среде (рис. 6).
Итак, вопросы автоматов, разума и
знаний выводят на фундаментальные проблемы
мироздания, на Священное Писание о трех
ипостасях Бога.
Из анализа возможен вывод, что весь
окружающий нас мир построен по воле разума
и действует автоматически. И мы, люди, есть
автоматы. Но нам, людям, дан еще и разум со
свободой воли. И мы можем творить новые
автоматы по образу и подобию своему, но в
технической среде. Но это ли цель человека?
Приведенные выкладки уже аналитически
(даже с позиции «ортодоксального
материалиста») показывает, что мир, в том
числе и мы, есть творение Создателя. Причем
и информационная структура человека
создана по образу и подобию Бога. Человек
имеет разум (творца своих волевых действий),
структуру автоматической реализации этих
действий и, наконец, знания -
как сокровищницу наших возможностей, нашей
свободы. Вот и мы являемся подобием Святой
Троицы (рис. 6).
Структуру рис. 6, объединяя с (3)-(6), можно
представить следующим выражением
{¯¯РЗМК
исп
нак
инф
исп нак
инф (
7 )
упр 2
7 8
5 6 нак исп 5 7
упр
6
8 4
инф
исп
нак инф
|
Итак, исходя из приведенных структур
построения Мира - выражения (3) – (7) следует,
что Творец, создав мир, дал волю человеку
управлять этим миром. Но Творцом создано
также множество автоматов для
функционирования мира. Т.о. миром управляет
(вырабатывает и реализует движения) как
разум человеческий, так и автоматы. Они
имеют иерархию и взаимосвязаны. Возникает
вопрос -
какая из этих систем движет человечество к
катастрофе? Чтобы обосновать ответ,
обратимся к процессу функционирования
живой природы.
6.
МЕХАНИЗМ БОРЬБЫ
Рассмотрим природу и в ней
взаимодействие антиподов, например, лису,
преследующую зайца. Если заяц не сумел уйти
от лисы, он погибнет. Чтобы выжить, ему нужно
совершенствоваться, развиваться. И
наоборот, если лиса упустит зайца и не
сможет иметь пищи, она погибнет. И ей, чтобы
выжить, нужно развиваться. Итак, в живой
природе в качестве двигателя, порождающего
движения и, в частности, развитие, выступает
борьба. Механизм борьба создает условия для
эволюции (развития, движения) самой природы.
Рассматривая свойства борьбы как
механизма развития, обнаружим, что борьба
является уникальным автоматом, заложенным
в живую природу и приведенного в действие в
результате грехопадения человека [11].
Борьба как сила эволюции, открытая Ч.
Дарвиным [8] и получившая название
естественного отбора (ЕО), в сочетании с
природой создала уникальную систему
управления, автоматически реализующую
развитие видов. Таким образом, борьба
проявилась мощнейшим и автоматическим
механизмом развития.
В человеческом обществе борьба за
выживание оказалась сильнейшим стимулом (мотивацией)
труда. На этом построены конкуренция, "свободный
рынок", предпринимательство и, в целом,
капиталистический способ организации
производства.
1 Ограничены
2 Множество
3
Измен- чивость
Борьба за ресурсы
природы
(отбор
по методу проб и ошибок) (метод
случай-) ной
выборки) Гибель
Выживание
Развитие Рис. 7. Система
автоматического функционирования механизма борьбы в живой
природе |
Свойства борьбы как механизма развития
описаны в ряде работ [11 - 14].
Но борьба работает как механизм
эволюции лишь только при существовании в
природе следующих трех условий (рис.7):
1. Ограниченность жизненных ресурсов,
за которые ведется борьба; она
автоматически порождает причинно-следственные
зависимости:
ОГРАНИЧЕННОСТЬ à БОРЬБА à ОТБОР à РАЗВИТИЕ.
Там, где ресурсы не
ограничены, нет борьбы, нет отбора, нет
развития, нет движения.
2.
Множество претендентов на ресурсы, между
которыми и возникает борьба (конкуренция).
3.
Изменчивость природы - автоматическая
выработка вариантов (или “проб”) для
последующего отбора.
Любая
борьба порождает неравенство
(сильный, победивший не равен слабому,
побежденному); несправедливость
(у слабого забираются ресурсы, и он
обрекается на гибель и, чтобы выжить, должен
искать дополнительные, новые ресурсы или
минимизировать их потребление).
Неравенство приводит к разнообразию
природы (множество ее видов).
В
условиях ограниченности ресурсов
участникам борьбы за выживание приходится
проявлять эгоизм в
отношении к сопернику, а также активно (точнее,
агрессивно)
бороться с противником. А в случае успешной
борьбы победивший вид может стать монополистом
ресурсов со всеми вытекающими негативными
последствиями. Следовательно, механизм
борьбы, представляя собой силу природы (силу
развития), несет в себе одновременно и
негативные свойства, порождающие ЗЛО.
Механизм
борьбы есть автоматическая система
управления; каждое его условие
автоматически создается и поддерживается
им самим. Ограниченность ресурсов
порождается множеством особей в результате
размножения. Размножение, а также
изменчивость как закон живой материи, сами
управляются естественным отбором. В
результате автоматически достигается и
сама цель -
эволюция природы. Но развитие прекращается,
как только исчезает любое из трех его
условий. Отметим, что само управление в
живой природе реализуется по методу
случайной выборки, а сам отбор работает по
методу "проб и ошибок".
1 Ограничены
2 Множество
3
Разум
Борьба за достояния
Гибель
Выживание
Развитие
(Рабы)
общества
средств
борьбы Рис. 8. Система
автоматического функционирования механизма борьбы в
человеческом обществе |
Механизм борьбы распространился и на
самого человека. Как и в животном мире
борьба в обществе (законы социального
дарвинизма) также порождается наличием
трех аналогичных условий (рис.8):
1.
Ограниченность достояний (земли,
ископаемых, богатства, рабочей силы и др.),
за которые ведется борьба;
2. Множество претендентов (обществ) на
эти достояния (государств, кланов, племен,
классов, народов и др.), между которыми
ведется борьба;
3.
Использование разума для
совершенствования средств борьбы.
Мировая
история показывает, что борьба в социальных
системах (социальный дарвинизм) приводит к неравенству,
несправедливости
и расслоению
общества на господ и рабов, на богатых и
бедных [13]. Причем в борьбе проявляется
крайняя агрессивность,
эгоизм
и индивидуализм.
Борьба
часто заканчивается монополией
власти как способа неограниченного доступа
к достояниям и удовлетворения своих
эгоистических потребностей. Борьба также
связана со стремлением к мировому
господству.
Но
самое страшное порождение социального
дарвинизма -
это почти непрерывные войны и кровавая
борьба за власть. Существуют сведения, что
за период с 3600 г. до н. э. по середину 80-х гг. XX
в. (т.е. за 5580 лет) на земле было всего лишь 300
мирных лет. Произошло свыше 15 тыс. войн,
унесших свыше 3,5 млрд. человеческих жизней.
Более того, в едином виде Homo
Sapiens
борьба за выживание образовала четыре
человеческих вида (табл. 1) [5].
Хищники (суперанималы и суггесторы),
проявляя агрессивность и эгоизм,
добиваются власти и укрепляют в мире
господство механизма борьбы, заставляя
работать на себя легко подающихся внушению
народ диффузного
типа, при этом оскорбляя его такими словами
как биомасса, толпа, дебилы. Неоантроп - человек, не подверженный
силам борьбы и обладающий свободным
разумом. Разум, свободный от эгоизма,
гордыни и агрессивности, имеет духовно-нравственную
основу.
Таблица
1. Виды Homo Sapiens
(по Диденко Б.А.) |
||||
Хищные |
Суперанималы (сверхживотные) |
Малый
процент |
Захват
власти силовыми методами |
Носители борьбы |
Суггесторы (псевдолюди) |
Малый
процент |
Захват
власти обманом и хитростью |
Носители борьбы |
|
Не хищные |
Диффузный (внушаемые) |
Основная масса людей |
Жертва хищников |
Не
носители борьбы |
Неоантропы (нравственные) |
Малый
процент |
“Власть мудрецов” |
Носители разума |
Если рассматривать развитие
человеческого общества с информационных
позиций, то результаты функционирования
разума можно представить в виде следующего
алгоритма:
à
Разум à
Письменность à
Печатная машина (Книгопечатание) à
à
Печатная книга à
Накопление и распространение знание à
à
(â2 Машинное
производство á1 à Предпринимательство á2
) à à
â1
Технократическая цивилизация
à ! ?
Разум
создал письменность. Печатная книга стала
мощным средством накопления и
распространения знаний. Знания дали толчок
развитию машинного производства.
Колоссальные возможности
совершенствования машинного производства
резко активизировали предпринимательство.
Машинное производство и
предпринимательство вместе и создали
технократическую цивилизацию, в которой мы
живем.
Предпринимательство
как деятельность человека (группы людей) в
сфере производства, торговли, услуг,
экономической и финансовой сфере получило
свое мощное развитие в условиях машинного
производства. Оно стало механизмом
развития производства и, в целом,
технократической цивилизации.
Но
предпринимательство выполняет функцию
механизма развития только тогда, когда
существуют вместе следующие три условия,
полностью идентифицирующие механизм
борьбы в производстве (рис.9):
1.
Ограниченность рынка сбыта, за который
предприниматели ведут борьбу: там, где
рынок не ограничен, там нет борьбы, нет
отбора, нет развития.
2.
Множество предпринимателей (конкурентов),
ведущих борьбу за потребителя (рынок).
производство
1 Ограничен
2
Множество
3
НТП
Борьба за рынок
Разум
Разорение
Выживание
Развитие Рис. 9. Система
автоматического функционирования механизма борьбы в
производстве |
3.
"Изменчивость" машинного производства;
научно-технический прогресс (НТП) создает
широкие возможности в совершенствовании
производства.
Если
все эти условия существуют, производство
автоматически развивается. В условиях
ограниченного рынка предприниматели ведут
конкурентную борьбу за рынок сбыта.
Побеждает тот, у кого более эффективное
производство. А эффективность достигается
использованием возможностей научно-технического
прогресса, включая минимизацию расхода
ресурсов.
Но
предпринимательство, аналогично как
дарвинизм в живой природе и как социальный
дарвинизм в человеческом обществе,
порождает неравенство
(расслоение людей на имущих и неимущих, на
бедных и богатых); несправедливость
(в борьбе применимы все доступные способы и
к побежденному нет снисхождения); монополизацию
рынка (при которой подавляется конкуренция
и тормозится развитие); агрессивность
и эгоизм
(усиливающие результативность конкуренции);
эксплуатацию труда человека и ресурсов
других людей и стран.
Механизм
борьбы в форме социального дарвинизма и
предпринимательства привел мир к
господству социально-экономической
системы, имя которой -
капитализм, цель которой - прибыль.
О силе прибыли образно сказано в "Капитале"
К. Маркса: "Обеспечьте 10%, и капитал
согласен на всякое применение, при 20% он
становится оживленным, при 50% положительно
готов сломать себе голову, при 100% он
попирает все человеческие законы, при 300%
нет такого преступления, на которое он не
рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".
В
конкурентной борьбе предпринимателю (капиталисту),
чтобы выжить, необходимо непрерывно
развивать производство, хозяйственную
деятельность, что непосредственно связано
с возрастанием антропогенной
перегруженность Земли. Вот тот механизм,
автомат, который ведет мир к катастрофе. Над
миром властвует автомат -
социально-экономическая система капитала.
Эта власть и ведет человечество к
катастрофе.
Традиционная мировая система капитала
с ее темпами роста экономики и населения
при господствующем капиталистическим
способе производства и потребления
является обреченной.
Как известно, основную перегрузку
создают промышленно развитые страны, ядром
которых являются страны "большой семерки"
(страны "золотого миллиарда"). О
беззастенчивом разрушении Земли со стороны
этих стран говорят такие цифры. Имея менее
20% мирового населения, эти страны
потребляют более 70% производимой на планете
энергии, 75% обработанных металлов, 85%
деловой древесины. На США, в которых
проживает всего 4% населения земли,
приходится более четверти вредных выбросов,
ведущих к "парниковому эффекту". И, тем
не менее, США демонстративно вышли из
Киотского протокола, налагавшего на страны
ограничения на выбросы.
Вот та причина, которая породила
антиглобалистское движение в мире.
Глобалисты -
страны "золотого миллиарда" толкают
мир к экологической катастрофе. А ведут они
так потому, что там управляет социально-экономическая
система капитала, которая реализуется
механизмом борьбы. Следовательно, причина в
том, что миром правит феномен борьбы, а
разум работает на него. Человечество
подошло к опасной черте своего
существования. Испытания человека злом
продолжаются.
7.
РАЗУМ КАК АЛЬТЕРНАТИВА БОРЬБЕ
Современные
фарисеи и книжники в мантиях ученых и
общественных деятелей вещают через все СМИ
о естественности и неизбежности борьбы,
стремятся доказать, что социальный
дарвинизм и предпринимательство -
это есть сама природа, естественные силы,
которые дают развитие и прогресс. И не
следует идти против этих сил. Эти силы нужно
всячески развивать и распространять.
Других сил развития якобы и нет, считают они.
Ох,
лукавят эти господа ученые!
Есть
и другие силы, несущие и развитие и прогресс.
Это Божественные силы, данные человеку
через его разум и волю. Разум человека также
несет в себе силу развития. Но, к сожалению,
он проявляется в двух альтернативных
ипостасях:
1.
Как инструмент во власти сил борьбы для ее
усиления и обострения, выполняя одно из
условий функционирования социального
дарвинизма. Здесь разум работает на
удовлетворение эгоистических потребностей
человека.
2.
Как собственно механизм духовного
совершенствования самого человека и
гармоничного развития окружающего его мира,
реализуя функцию проводника Божий воли. Но
здесь разум по воле самого человека должен
полностью быть освобожден от власти сил
борьбы. В этом случае разум будет работать
на альтруистические потребности человека,
на любовь.
|
В
обоих случаях разум проявляет свою силу как
механизм развития только в том случае,
когда он одновременно будет иметь
следующие три компоненты (рис.10):
1.
Знания и методы познания. Имея знания и
владея методами познания, разум может
находить самые рациональные (оптимальные)
варианты развития мира, реализуя лишь в
моделях полный или выборочный по заданному
закону перебор вариантов. Поэтому он имеет
значительные преимущества перед силами
борьбы, которые выполняют перебор по методу
случайной выборки на самой природе,
затрачивая колоссальные ресурсы и время, и
не сразу находит наилучший вариант.
О
роли знаний было указано Иисусом Христом
еще 2000 лет тому назад. Он говорил: "… кто последует за Мною,
тот не будет ходить во тьме, но будет иметь
свет жизни. И познает истину, и истина
сделает вас свободным" (Иоанн 8:12, 32). "Просите,
и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и
отворят вам;" (Матв. 7:7-8). Истина -
это знания. И знания сделают человека, его
разум свободным. И еще Господь указывает,
что в поиске знаний необходимо проявлять
активность: дерзать, искать.
2. Рычаги реализации отобранных
вариантов, т.е. власть, поскольку наш разум
реально работает в социальных системах
управления, господство в которых
принадлежит борьбе.
3. Функциональную зависимость власти от
развития, т.е. интересы носителей власти
удовлетворяются только тогда, когда их
действия приводят к развитию. Такое условие
обязательно потому, что носителем разума
является человек. А человеку, независимо от
его роли и места в структурах управления,
присущи известные ЭГО-свойства:
минимизация своих функций и удовлетворение,
прежде всего, своих личных потребностей.
В
реальных условиях разум не достиг гармонии
всех трех условий сразу. Так, если разум
владеет знаниями и методами познания, но не
владеет властью, его варианты развития не
реализуются и остаются лишь в моделях.
Разум не становится механизмом развития.
И
наоборот, если разум владеет властью, но не
владеет знаниями или методами познания, то
его управление (отбор) будет выполняться по
методу "проб и ошибок", т.е. также как и
при власти борьбы. Разум здесь только
увеличивает множество вариантов для отбора.
Причем эффективность и результативность
отбора и, следовательно, развития будет
определяться степенью заинтересованности
власти в развитии.
Наконец,
если разум владеет властью, но она не
зависит от развития (отсутствует 3-е условие),
то власть будет удовлетворять потребности
субъектов власти и превращаться в
бюрократическую систему управления.
Итак, борьба как механизм развития
проявляется во всех сферах жизни: природе,
производстве и обществе. Реализующие его
условия в этих сферах идентичны (рис.11). Все
порождаемые механизмом борьбы свойства
являются негативными в человеческом
обществе и можно их отнести к категории зла.
Борьба
-
жесткий механизм развития, автоматически
порождающий зло!
По
порождаемым свойствам разум резко
отличается от борьбы. Разуму не нужна
борьба для отбора вариантов развития. Ему
не надо создавать условия ограниченности
ресурсов. Отсутствие борьбы автоматически
снимает необходимость и в агрессивности, и
в эгоизме. Свободный разум ведет к
социальному равенству и справедливости,
гуманности и альтруизму, коллективизму,
соборности, к любви. В целом можно
констатировать, что все эти порождаемые
разумом атрибуты несут в человеческое
общество добро. Разум
есть альтернативный борьбе механизм
развития, порождающий добро!
|
Разум |
||||||||
Дарвинизм |
Социальный Дарвинизм |
Предприни- мательство |
Воля |
||||||
Условия,
порождающие механизм развития |
|||||||||
·Ограниченность
ресурсов ·Множество претендентов ·Изменчивость
природы |
·Ограниченность
достояний ·Множество
обществ ·Разум |
·Ограниченность
рынка ·Множество
производителей ·НТП, разум |
·Знания
и методы
познания ·Власть ·Зависимость
власти от
развития |
||||||
Следствия
функционирования механизма развития |
|||||||||
·Неравенство ·Множество
видов ·Агрессивность
и эгоизм ·Монополизация
ресурсов |
·Неравенство ·Расслоение
общества ·Агрессивность
и эгоизм ·Монополизация
власти ·Индивидуализм ·Эксплуатация
разума |
·Неравенство ·Расслоение
людей ·Агрессивность
и эгоизм ·Монополизация
рынка ·Индивидуализм ·Эксплуатация
разума |
·Социальная спра-
ведливость ·Гуманность ·Совесть ·Сострадание ·Альтруизм ·Соборность |
||||||
Категория ЗЛА
Категория ДОБРА |
|||||||||
Рис. 11.
Основные свойства механизмов развития |
|||||||||
Может
возникнуть вопрос, почему Господь так
попустительствует силам борьбы? Господь не
попустительствует. Господь, уважая волю
человека, предоставляет ему возможность
самому по своей воле прийти к Богу. Это есть
испытание человеку. Не составляет большого
труда понять то, что прийти к добру, любви,
альтруизму невозможно автоматически как
роботу, не пропуская через свое сознание,
свое сердце Божью волю, не пройдя испытания
злом. Сам человек вышел на такое испытание в
результате своего грехопадения. И пенять
тут не на кого.
Господь
допускает зло, чтобы человек мог
сознательно отличить добро от зла и
осознанно выбрать добро как путь движения к
Богу, к своему совершенству, к гармонии, к
действительному своему развитию. И нам в
России выпали тяжелые испытания и
трудности для глубокого духовного очищения.
Проблема нашей земной цивилизации состоит
в том, как, проявляя волю, обуздать, лишить
власти силы борьбы. Или по-другому - как человеку пройти
испытания и истинно обрести веру в Бога?
8.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ БОРЬБЫ И РАЗУМА
Познав
добро и зло, человек "открыл" себя
силам борьбы, которые автоматически стали
развивать его эго. Система его потребностей
деформировала в сторону от
альтруистических (любви и добра) к
эгоистическим (индивидуализму, тщеславию,
гордыни), от минимально физиологических
потребностей к накопительству и алчности;
человек не стал приближаться к Богу, стал
больше подпадать под влияние диавола.
Разум
и волю, данные Богом, человек стал
использовать во имя зла. Разум "подпал"
под власть механизма борьбы. Стал работать
на развитие и совершенствование методов и
средств борьбы. И поскольку основной базой
для создания достояний, за которые ведется
борьба, являются земля с ее источниками и
человек как созидатель благ, то
организуются войны и борьба за власть над
человеком.
Можно
проанализировать, как использовался разум
для создания и развитие средств и методов
борьбы.
Используя
разум, человек превратил орудия труда в
оружие борьбы человека с человеком.
Изобретенные разумом порох и металлургия
стали основой современного вооружения для
ведения войн и покорения народов. Открытая
разумом атомная энергия была использована,
прежде всего, для создания бомбы.
Разумом
созданы, а механизмом борьбы отобраны
уникальные методы и средства борьбы,
изощренные методы и средства завоевания
власти над народами, например, идеология
избранной расы (сионизм, фашизм), финансовый
капитал (ростовщичество со ссудными
процентами), средства массовой информации,
психотроника, биотехнологии и др. [3].
Сатана
(змей-искуситель), подогревая тщеславие,
властолюбие, алчность определенной
прослойки людей, отошедших от Божьих
заповедей и выросших из среды фарисеев и
книжников, открыл им возможность
использования экономических методов
завоевания власти.
Начало
было положено Богу неугодным промыслом -
ростовщичеством как одной из форм
предпринимательства, связанным с торговлей
и накопительством денег (золота).
Ростовщичество в современном мире
превратилось в мощнейшую мировую
финансовую систему, в сильнейшее средство
достижения мировой власти, успешно идущую к
своей сатанинской цели.
А
развитие информационных средств открыло им
возможность создать еще один мощнейший
метод отдаления человека от Божьей истины
путем манипулирования человеческим
сознанием через средства массовой
информации, усиленно навязывая лжеистины и
подчиняя его волю своей власти.
О
значении прессы как средства борьбы уже
было сказано в XIX
веке. Так
Наполеон говорил о том, что две газеты по
силе воздействия могут заменить 100 тысячную
армию. А политический деятель Франции И.А.
Кремьё (1796-1880 гг.) поучал: “Смотрите на
правительственные должности как на нечто.
Вздором считайте всякие почести. Махните
пока на самые деньги. Прежде всего -
захватите прессу и тогда все прочее придет
к вам само собою”. И еще одно поучение: "Говорите
народу правду. Говорите только правду.
Говорите много правды. Говорите намного
больше правды, чем от вас ожидают. Но
никогда не говорите всей правды!". Да и в
наше время известный олигарх Б. Березовский
обронил фразу о том, что, используя два
телевизионных канала, можно и обезьяну
сделать президентом.
Сатанизм проникает и в саму Христову
Церковь. Крестовые походы, костры
инквизиции, военные походы тевтонских
рыцарей в Россию велись от имени
христианства. И Гитлер шел на Россию с
именем Бога (на пряжках гитлеровцев
значилось: "С нами Бог"). Протестантизм
не только признал ростовщичество, но и
прировнял ростовщика со священником. И
Русская Православная Церковь испытывает
сильнейшее давление сатанинских сил.
Итак, в человеческом обществе
господствует сила борьбы. Борьба имеет
власть над разумом и как автомат ведет
человечество к катастрофе. Следовательно,
остановить движение мировой системы к
катастрофе можно, если отнять власть у сил
борьбы. Но как ?
Механизм борьбы, являясь автоматом,
заставил работать на себя разум человека,
создав систему
отб
БР
РЗМЧ.
(8)
прб
где БР -
механизм борьбы как управляющая система;
РЗМ -
разум человеческий как объект управления;
прб -
варианты решений (проб), предоставляемые
для отбора; отб -
отобранные варианты, реализуемые с
использованием разума.
Разум во власти борьбы (злой гений) как
генератор новых движений (прб) в (8)
значительно усилил результативность
борьбы (отб).
Избавится от власти борьбы можно, если
установить господство над борьбой самого
разума, сделав тем самым сам разум
свободным. Т.е. заменив систему (8) на систему
упр
РЗМЧ
БР.
(9)
инф
где упр -
управление (использование) силами борьбы;
инф -
контроль (получение информации) за
действиями сил борьбы.
Свободный разум, по своей природе имеет
духовно-нравственную основу. Он также,
является механизмом развития
альтернативным борьбе. Свободному разуму
не нужна борьба. Однако, чтобы быть
механизмом развития, ему нужны знания, он
должен владеть методами познания (рис. 11). И
ему необходимо иметь власть над
человеческой природой, и чтобы эта власть
имела духовно-нравственную основу. Но как
перейти от (8) к (9)?
9.
ИЕРАРХИЧНОСТЬ МИРА
Одним
из важных проявлений вектора развития
является возрастание иерархичности мира и
его составляющих. Действительно,
вещественный мир (рис.12) состоит из
элементарных частиц, из которых строятся
атомы. Соединения атомов образуют молекулы.
Вся биологическая материя (флора и фауна)
состоит из совокупности органов,
образованных из строгой совокупности
молекул. И над всей этой иерархией
владычествует человек, образуя последующую
иерархическую ступень.
Иерархию
имеет солнечная система: Спутники планеты ®
Планеты ® Солнце и т.д. Иерархичное
построение языка: Буквы ®
Слова ® Предложения ®
Текст ® Книга и т.д. То же самое
можно наблюдать и во всех структурах
человеческого общества: государственном
устройстве, территориальном делении,
производстве, армии и др.
Животное как часть природы, является
биологической системой управления, в
которой управляющим органом является
нервная система животного, а целью
управления - выживания (существование).
Чтобы выжить, особи объединяются в стаи.
Стая -
это тоже система управления, управляющей
особью которой является вожак. А над
природой господствует борьба. Имеет место
трехуровневая иерархическая система:
Борьба ® Стая ®
Животное.
Иерархия
исторического развития общества, согласно
существующим источникам, имеет
развивающуюся структуру: Род ®
Племя ® Народность ®
Государство.
Таким
образом, мир развивается по пути
горизонтального агрегирования структур и
вертикального развития иерархии системы. В
результате усложнения система приобретает
принципиально новые свойства и качества. И
этот процесс заложен в саму природу
согласно воле Творца. Он автоматический.
К
настоящему времени развитие человеческого
общества достигло иерархического уровня
государственного устройства. На протяжении
тысячелетий идет процесс освоения
следующего уровня - межгосударственного и,
более того, глобального (общепланетарного)
уровня власти.
Стремление
к созданию единого глобального (мирового)
органа власти на планете является
естественным процессом развития мировой
системы. Творец заповедовал человеку
владычествовать на Земле. Но возникает
вопрос, какая система будет иметь
глобальную власть: борьба или разум?
Борьба
будет продолжать усиливать зло уже в
глобальном масштабе. К власти здесь
приходят наиболее активные и агрессивные
субъекты -
суперанималы и суггесторы
(табл. 1). Сама глобальная власть
строится по строго авторитарному принципу (табл.
2). Такая система еще сильнее будет "тыкать
человека носом" -
опомнись, открой глаза и посмотри, куда ты
идешь! Не выдержишь испытание -
погибнешь!
Мира
о Мире
Священное
Писание
7 Параллельный
Науки о Духе
17
мир
Парапсихология
Космос
6 Земля и
Космос
Науки о Земле
16
5
Хозяйственная
Технические науки
15
деятельность
Земля
4 Человечество Общественные
науки 14
3 Флора
и фауна
Науки о Жизни
13
Биосфера
2 Молекулы Химические
науки 12
Человек
1
Атом
Физико-матем. науки
11
Проблема предотвращения
0
гибели разума и жизни
Глобалистика 10 Рис. 12.
Структура Мира и связанная с ней
структура знаний |
Мировое
господство разума - это власть неоантропов.
Сама власть строится по соборному принципу.
Она активизирует продвижение человечества
к Богу.
Поскольку
в мире в настоящее время господствует
феномен борьбы, то процесс глобализации
идет по пути монополизации мировой власти
силами борьбы. Против такой глобализации и
выступают народы, образуя
антиглобалистские движения.
Таблица 2. Иерархия глобальной (тайной)
власти |
||
Уровень |
Власть |
Функции
власти |
1 |
Концептуальная |
Формулирует концепцию
управления обществом |
2 |
Идеологическая |
Обличает концепцию в
притягательную форму для народа |
3 |
Законодательная |
Подводит под концепцию
юридическую основу |
4 |
Исполнительная |
Проводит концепцию в жизнь,
опираясь на традиции народа |
5 |
Судебная |
Следит за соблюдением
законности в жизни общества |
|
Человечество
также предпринимало попытки глобализации
власти разума. В XX
веке была образована Лига наций как орган
глобального управления миром. По своему
принципу Лига была соборным (коллективным)
межгосударственным органом. Но появилось
агрессивное государство -
фашистская Германия, поставившая своей
целью завоевание (глобализацию) мировой
власти. Лига перестала существовать.
Результат -
2-я мировая война.
В
настоящее время Организация объединенных
наций -
как вторая попытка реализации соборного
глобального органа управления миром
переживает свое угасание в результате того,
что вновь появилось мощное агрессивное
государство - США, поставившее цель
глобализации мира (монополизация мировой
власти). Народы мира видят куда толкают
глобалисты человечество и восстают.
10.
ПУТИ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАЗУМА ОТ ВЛАСТИ БОРЬБЫ
Одна из основных проблем здесь в том,
что носителем борьбы является
господствующая в мире социально-экономическая
система капитала и система свободного
предпринимательства (в российской
терминологии - “свободный рынок”).
Существует ряд путей и методов, которые
пытается использовать человеческий разум
для такого перехода.
1) Законодательные, ограничительные
методы преследуют цель ограничения
государственной власти. Но поскольку в мире
господствует борьба, то ограничения
накладываются на механизм борьбы. В течение
столетий разрабатываются и используются
конституции, петиции о правах, декларации
прав, хартии, манифесты, билль о правах,
права человека, создается антимонопольное
законодательство, система разделение
власти, выборность власти и т.д. Но все эти
наработки разума не только не ограничили
власть, но успешно используются для
расширения и укрепления этой власти. Этот
путь не привел к торжеству разума.
2)
Законодательно-критериальные методы
используют оценку деятельности власти по
показателям развития государства и народа.
Работа власти оценивается по этим
показателям с соответствующими выводами.
Заслуживают внимание оригинальные
предложения академика РАЕН И.А. Гундарова
[19], Ю.И. Мухина (гл. редактора газеты «Дуэль»)
[9], д.т.н. А.П. Федотова [16]. Однако власть сил
борьбы эти методы до сего времени не
допускает до реализации.
3. Использование науки. Однако
результат науки - научно-технический
прогресс (НТП) достаточно широко
используется для создания средств борьбы и
разрушения природы (рис.13). Фактически все,
что открыл и изобрел разум, используется
для создания средств и методов борьбы.
Среди современных методов, например,
психоанализа для покорения народа России
широко и очень умно используется “феномен
вареной лягушки” [18].
Суть феномена. Ловят лягушек, сажают их
в ведро с холодной водой, и они там спокойно
сидят. Ведро ставится на огонь. “Пленники”
никак не реагируют, лишь изредка шевелятся.
Ведро с водой нагревается до кипения, и
вареные лягушки всплывали. А вот если живую
лягушку бросить в кипяток, она выпрыгнет и
спасется, хотя и покалеченная.
Вот и нам русским людям суггесторы из
СМИ внушают, а им вторит оппозиция: “Лишь бы
не было войны!” (сидите спокойно пока не
сваритесь!).
Разрушение
природы
Священное
Писание
Священное
Предание Путь
к
Глобалистика
власти
Другие теории и
Разума
работы о Мире Рис.13.
Результаты развития науки |
Вместе с тем, наука не только ведет к
созданию средств борьбы. Наука развивает
разум и накапливает знания о Мире, в котором
мы живем, о силах, которые ведут нас к гибели.
Если этими знаниями овладеет простой народ,
то он сумеет преодолеть “феномен вареной
лягушки”.
Знания -
это важнейший потенциал у неоантропов для
высвобождения разума народа (людей
диффузного вида). А истинные знания сделают
человека и его разум свободным. Однако
власть сил борьбы создает систему
умолчания этих знаний и подмену их
лжезнаниями.
4. Пропаганда знаний о Мире. Пропаганда
определяется системой образования и СМИ,
которые целиком и полностью зависят от
существующей государственной власти. А она
построена под господство борьбы. Все это
ведет к тому, что знания о Мире умалчиваются.
Однако, в условиях демократии по западному
образцу для власти борьбы будут
определенные трудности полностью удушать
инициативную пропагандистскую работу
неоантропов (рис.14).
5.
Использование парламента и других органов
власти. Поскольку в истории никто и никогда
власть даром не отдавал, то основная задача
использования парламента - это пропаганда знаний о
Мире, активное противостояние
эгоистическим действия власти борьбы и
внедрение во власть неоантропов с целью
максимального ослабления (разложения)
власти механизма борьбы (рис.15).
6.
Использование армии и других силовых
структур не для того, чтобы начать
вооруженную войну с носителями власти,
исповедующими борьбу, а для того, чтобы
лишить эту власть поддержки со стороны
армии и военных. Основные задачи - пропаганда знаний о Мире
среди солдат и офицеров, внедрение
неоантропов в офицерский состав.
Организация
нео-
Подготовкавка
нео-
Просвещение
Расширение просве-
антропов: конфе-
антропов (про-
диффузных
тительной работы:
ренции, семина-
двинутых)
в части
(школы,
вузы
лекции,
курсы, фа-
ры, общества и др.
знаний о
Мире
и др.)
культеты
и др.
Парламент
Пропаганда знаний о Мире
Активные противостояние эгоизму
власти
Активные действия за голоса
избирателей
Просвящение власти Рис.15.
Задачи по использованию парламента
|
Итак, все рассмотренные и другие
попытки разума (коллективного разума
человечества) освободится от власти борьбы
или хотя бы реально ограничить эту власть,
все эти попытки тщетны и ведут в конечном
счете к усилению самой власти борьбы.
Механизм борьбы жестко оседлал
человечество и как автомат ведет мир к
катастрофе. Но нам оставлена тропинка
выхода из под власти борьбы. Он указан в
Священном Писании.
11.
АКТИВНОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ - ПУТЬ СПАСЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Не трудно понять, что механизм борьбы
заложен в самом человеке и проявляется в
системе таких его потребностей, как
накопительство, алчность, тщеславие, эгоизм,
садизм, стремление к власти, к завоеванию
материальных достояний. Указанные
потребности и есть проявление в человеке
господства сил борьбы.
Отсутствие в человеке господства сил
борьбы - это отсутствие
указанных выше потребностей. В этом случае
в человеке развиваются потребности любви,
сострадания, совести, альтруизма. Человек
довольствуется минимальными материальными
потребностями для обеспечения жизни.
Следовательно, переход от системы (8) к
системе (9) - это переход в самом
человеке от потребностей первой группы к
потребностям второй. А это есть цель,
записанная и данная нам в Священном Писании,
цель, которой служит церковь.
В мире сейчас можно указать четыре
наиболее активных религий (если не
принимать во внимание секты): иудаизм, ислам
и христианство западное (католицизм,
протестантизм) и восточное (Православие).
История любой религии показывает, что со
временем она в той или другой степени
осваивается силами борьбы и начинает
работать на борьбу.
Иудаизм, например, не только освоен, но
превратился в религию борьбы (идеология
избранного народа). Западное христианство
также достаточно освоено силами борьбы (страны
запада -
это страны, где господствует борьба). Ислам
уживается с борьбой и допускает движение к
джихаду (борьба с неверными). Лишь
Православие еще не освоено.
Православное Христианство освещает
народам путь к Богу, дает силы и знания к
тому, как обуздать силы борьбы и освободить
свой разум от господства этих сил. Но сам
путь к Богу, сами действия по освобождению
своего разума человеку предстоит делать
самому. Но как?
В мире господствует борьба. Борьба
наступательная и агрессивна. Чтобы ее
одолеть, разуму необходимо быть и сильным и
активным. Не разоружаться, как это делает
современная власть в России, а, наоборот,
вооружаться, усиливать и активизировать
борьбу за духовное обновление человека. И
Иисус Христос говорил, что не мир принес нам,
меч.
Может показаться, что перед нами
парадокс: бороться с борьбой методами
борьбы! И это не парадокс. Любая
освободительная война - это борьба. Борьба с
агрессором. Борьба со злом для своего
народа. И наше оружие в этой борьбе - знания и организация,
слово Божие в народе, пропаганда, молитва, а
если потребуется, то и сам меч пригодится. И
в этой борьбе нас будут вдохновлять образы
наших великих полководцев Дмитрия Донского,
Александра Суворова, Федор Ушаков, Георгий
Жуков и многих других великих сынов России.
1.
Арнольд В. И. Теория катастроф. 3-е изд., доп. -
М.: Наука, 1990. - 128 с.
2.
Вейнгерова Л. Я., Гурьев Д. Д. Записки
диалогов с космическим разумом. Н. Новгород:
СП «ИКПА», 1990. - 223 с.
3. Воробьевский
Ю. Ю. Путь к Апокалипсису. Точка Омега. М.:
Патриарший изд. полиграф. центр, 1999. -
396 с.
4.
Гуд Г. Х., Макол Р. Э. Системотехника.
Введение в проектирование больших систем.
Ред. Г. Н. Поварова. Пер. с англ. -
М.: ”Сов. радио”, 1962. - 383 с.
5. Диденко Б.А.
Цивилизация каннибалов. - М.: ТОО “Поматур”, 1999, - 176 с.
6.
Жирмунский А. В., Кузьмин. Критические
уровни в развитии природных систем. - Л.: Наука,1990. - 223 с.
7. Жить для России. Сб. Волгоградск. русс.
народ. собор. - Волгоград, 1999. –110 с.
8.
Иллюстрированное собрание сочинений
Чарлза Дарвина. Т.1. Пер. и ред. К.А.Тимирязева.
-
М.: Изд. Ю. Лепковского, 1907. - 435 с.
9. Мухин Ю.И. Путешествие из демократии в
дермократию и дорога обратно. –М.: Изд. “Гарт”, 1993. –288 с.
10.
Обухов В.Е. Законы Евангелия и законы
кибернетики. -
Киев: ИФ «Манускрипт», 1997. -
293 с.
11.
Сергованцев В. Т. О структурах и свойствах
систем управления развитием природы и
общества. // Автоматика и телемеханика. 1993.
№2. С.171-181.
12.
Сергованцев В.Т. Механизмы развития
производства и общества. Сб. науч. тр.
Международной акад. информатизации. -
М., Нью-Йорк, 1995. С.8-25.
13.
Сергованцев В.Т. Силы природы и силы разума.
//Вестник №6-5с. -
СПб, МАИСУ, 1999. С. 11-18.
14.
Сергованцев В.Т. Информационные системы в
живой природе. Сб. науч. тр. МГАУ “Электрификация,
автоматизация и компьютеризация сельского
хозяйства”. – М.: 2000. С.111-119.
15.
Соколов Ю.Н. Цикл как основа мироздания. -
Ставрополь: НИИ «Циклы природы, эволюции и
общества», 1998. -91
с.
16.
Федотов А.П. Глобалистика: Начало науки о
современном мире: Курслекций. – М.: Аспект
Пресс, 2002. – 224 с.
17.
Хальд А. Математическая статистика с
техническими приложениями. -
М.: И. л. 1956. Гл. XX, § 7.
18. Ченков И. Где
вы, бодрые задиры? Газета “Дуэль”, № 12(155),
март 2000. Стр. 3.
19. Что делать?
Концепция возрождения России. Под ред. И.А.Гундарова.
–М.: УРСС, 1998. -
50 с.
20. Гундаров И.А.
Демографическая катастрофа в России:
причины, механизм, пути преодоления. -
М.: УРСС, 2001. - 206 с.
[1] 1) А.П. Федотов разработал теорию современного мира в условиях антропогенно перегруженной Земли, назвав ее глобалистикой.