|
Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении.
Даниил 12:10
Человек, посвятивший свою жизнь Богу, спешит в пустыню, чтобы проверить свою святость в искушениях Диавола, не ведая того, что Диавол - это его собственный образ греховных деяний и помыслов.
Автор
Читающий книгу Божию, в каком бы виде она ни была, от Слова Божия прозревает, а искушения истаивают.
Автор К ЧИТАТЕЛЮС момента написания книги "Последние часы земной жизни Иисуса Христа" прошло шесть лет. Время пролетело быстро благодаря плодотворной писательской деятельности по несению Божьего Слова людям. Каждая лекция об Иисусе Христе, Пророке из Назарета, давала возможность погружаться в энергоинформационное поле Сына Божиего и Человеческого, чтобы раскрывать перед слушателями те жизненные моменты, которые уста автора порождали как откровение. Ибо знания о земной жизни Иисуса Христа, содержащиеся в разных литературных источниках, не давали исчерпывающих ответов на вопросы, возникающие у людей, живущих в конце ХХ века. Ведь каждая новая человеческая эпоха открывает и поднимает новые вопросы о практической жизни в Боге, о верном пути к Богу. И если Иисус Христос, Сын Божий для нас есть и путь и истина и жизнь, то благодаря Духу Святому, Духу Истины мы сможем найти ответ, как нам себя вести в той или иной сложной (греховной) ситуации, встающей перед нами как искушение. Вся земная жизнь Иисуса из Назарета записана в энергоинформационном поле эгрегора Земли. Из этого эгрегора Сына Человеческого духовные люди черпали те или иные моменты из жизни Христа как откровение, даваемое сверху от Господа. Только эти духовно-религиозные люди не ведали о сущности этого Господа, абсолютно не предполагая, что этим Господом может быть Диавол, Сатана-искуситель. Последний под маской Господа располагал к себе писателя, ищущего тот или иной жизненный материал об Иисусе Христе, и давал, раскрывал этому писателю только то, что тот может вместить согласно своему духовно-религиозному и греховному эгрегору. То есть писатель попадал на свое собственное энергоинформационное поле искушения, где Диавол, как ловкий распорядитель, умело правил балом жизненных человеческих интриг в разные исторические эпохи. Да, такой писатель просто не осознавал, что он в эгрегор Иисуса Христа, в Его энергоинформационное поле вносил рожденные им самим под руководством Господа Диавола те информационные лабиринты-ловушки, куда попадались люди разной духовности и плутали в тех миражах, которые они воспринимали как истину, как верный путь к Богу. И где же эта Истина?! Мы припадаем к эгрегору Иисуса Христа, к Его энергоинформационному полю не для того, чтобы по своей духовной слепоте оказаться в лабиринте ловушек и поверить миражам-искушениям, а чтобы под руководством Духа Истины попытаться воссоздать земной образ Иисуса Христа, Который Своей практической деятельностью указал нам истинный Путь к Богу и, очищаясь Сам в общечеловеческих искушениях, чтобы в них переплавиться и убелиться, преобразовывал Себя из Учителя в Мессию. Эта интригующая книга имеет необычную художественную форму. Она написана в мистическом, религиозно-философском жанре. Книга содержит материал из Нового Завета - от четырех евангелистов, но автор не дает сноски под каждой цитатой, ибо их очень много, чтобы не загромождать художественный текст и не отвлекать читателя от повествования о завораживающих искушениях Христа в пустыне. В книге автор пытался сохранить орфографию и пунктуацию библейских текстов. Впервые в книге раскрываются все сорок дней пребывания Иисуса Христа в пустыне, что не делалось еще ни одним писателем или исследователем. Читающий эту книгу как будто сам, вместе с Иисусом, проходит искушения в пустыне, получая посвящение и очищение на разных духовных уровнях. Как во время крещения человек входит в воду в одном духовном состоянии, а выходит в другом - просветленном, точно такое же состояние ощутит читатель, когда погрузится в информацию этой книги, омоется ею и выйдет из нее обновленным. Глобальность информации, заложенная в этой книге, дает основание предполагать, что эта книга станет жизненно важной, настольной для многих людей. В ней раскрываются многочисленные интересные вопросы, по которым ведется полемика в религиозных кругах. Автором делается попытка отобразить, выявить истинное учение Иисуса Христа, как это делалось и в других его (автора) книгах. Без Благодарственной молитвы Любви к Богу Всезнающему, Вселюбящему, Всеблагому, без Духа Святого, Духа Истины вряд ли за такой короткий срок, в один месяц, могло родиться это произведение. Автор благодарит всех, кто внес посильную помощь в рождение этого детища, омытого божественной любовью. Мир всем, любви, благополучия, и духовного прозрения! ВВЕДЕНИЕ
МЕССИЯ
Слово "Мессия" на древнееврейском или арамейском языках означает "помазанник", на греческий переводится "Христос". То есть два слова на разных языках - Мессия и Христос - означают одно и то же - Помазанник. Для иудеев Мессия - это идеальный царь, устроитель судеб "народа божьего", посредник между богом и людьми и носитель высшего авторитета на земле, спаситель, приносящий с собой новое, исправленное состояние всего мирового бытия. Он мыслится как восстановитель своего народа, усмиритель его врагов, объединитель еврейского народа. Но Он есть и "знамя для народов, установитель всечеловеческого примирения, распространяющегося и на животный мир (фауну)". Мессия должен появиться на земле, когда беды и страдания народа достигают неслыханной силы. Для христианства Мессия есть искупитель человечества от его грехов. Для христиан Мессия (в образе Иисуса Христа) первый раз приходит (пришел) "в образе раба" как учитель, исцелитель и искупитель, причем Он отказывается "судить людей". Второй раз Он придет "со славою судить живых и мертвых", согласно тексту Никейско-Константинопольского символа веры. Образ Мессии, представленный идеологией иудеев и христиан, имеет свои изъяны, на которых взросло человечество с древности и до наших времен, поэтому нас, с точки зрения божественной истины, такое понятие Мессии не удовлетворяет. Но благодаря Духу Святому, Духу Истины духовные очи прозревают, отчего и появляются наши книги на волнующую тему, чтобы передать знания для блага ищущих, страждущих и нуждающихся. Чем же надо быть помазанным, чтобы стать Мессией? В русском языке "мессия" как бы означает совершить (сделать) какую-то миссию или деяние, с которым эта миссия будет связана. Наша задача и заключается в том, чтобы рассмотреть земного великого Учителя, нисшедшего от Господа Бога, Который в человеческой плоти из простого человека преображается в Мессию. То есть, став Наставником, духовным Учителем он должен осознать, понять, что его цель не ограничивается достижением сана "великого Учителя", подчеркивая тем самым свою неподкупную святость. Его духовный подъем должен завершиться в роли Мессии, в сане Сына Божиего. Ибо только Мессия может в земных условиях на практике показать, как надо поступать в своих деяниях и помыслах, чтобы войти в Царство Господа Бога. Если великие Учителя приходят к разным народам, чтобы указать путь в вечный блаженный мир, то, видимо, и их надо называть мессиями? Наш ответ таков: любой духовно-религиозный учитель всегда исполняет свою миссию на земле, ибо ведет за собой людей в тот мир, откуда снизошел. Но Миссия миссии рознь, ибо даже раб или убийца исполняет свою миссию. Да, да! Любой человек приходит, воплощается на земле не случайно, ибо ему здесь надо отработать свою карму, исполнить свою миссию. Пусть даже эта миссия маленькая, неприметная или разрушительная, но каждый человек обязан ее выполнить. Значит, если Мессия обретает сан Сына Божиего, то любой человек на земле есть сын Божий. Поймите, мы не твари божии и не рабы божии! Мы сыны Божии! Мы твари божии только для того или иного иерархического бога. Мы рабы божии только для того или иного иерархического бога. Для Господа Бога Вселюбящего, Всеблагого, Всещедрого мы являемся сынами Божиими. Ибо у Господа Всепрощающего, Всемилосердного нет рабов! У Него есть возлюбленные сыны (Сыны)! Зная о существовании иерархических богов и их царственных миров, мы прозреваем и осознаём, что на Землю приходят разные духовно-религиозные учителя (Учителя) из этих иерархических миров, чтобы проповедовать о своем небесном царстве и указать туда путь. Но вот однажды, в определенное время, на Землю нисходит Сын Божий, чтобы воплотиться в обыкновенного человека и преобразоваться в Мессию. Такое пришествие произошло две тысячи лет тому назад. Божиего Посланника назвали Иисусом (Иешуа), а также называли Галилеянином, ибо он родом из Галилеи, а также - Назарянином, ибо он жил в Назарете. Но впоследствии Его назовут Сыном Человеческим, Христом, Сыном Божьим. Да, Он был Тот, Кто пришел от Господа Бога как от Любящего Отца, распространяя Слово Божие. Когда на Земле надо ожидать приход Мессии? Тогда, когда на Землю снизойдут все иерархические Учителя, чтобы претендовать на роль Мессии. И тогда на Земле начинается эпоха "лжепророков" и "лжемессий", ибо страдающий народ, взывая от мучений к своему Богу, жаждет справедливого правосудия с небес и обетования (райской, счастливой жизни). Да, да! Страдающий иудейский народ чаял чуда, ожидая прихода на землю Мессии, Сына Божьего - воплощение Своего Отца. Мессия должен сотворить Царство Божие на земле. Еврейский народ верил в свою избранность перед Богом. Миссия этого народа заключалась в том, чтобы по всему миру разнести знания о Господе Боге Едином, Всесущем, Вседержителе, полученные благодаря Моисею, Аврааму, Иакову... А тот народ, который призван разносить весть о Боге Едином, уже не может претендовать на спокойную жизнь в обетованных землях, даже если этот народ избран Богом. Ибо как только этот народ осядет на чьих-либо прекрасных землях, он перестает исполнять свою миссию, повеления своего Бога (Яхве). А так как Бог Яхве - бог гневный, устрашающий, то он на свой народ и насылает разные беды, проклятия, войны, чтобы разметать евреев по всему миру, вынуждая их выполнять свою миссию. Но еврейский народ воспротивился исполнению миссии своего бога Яхве, осев на Палестинских землях, чтобы ощущать на них свое обетование, как заслуженное. Всем народам, особенно их предводителям надо постоянно помнить: на горе чужого народа счастье своему народу не построишь! Ибо как ты поступаешь по отношению к другим, так и другие будут поступать по отношению к тебе. Народ Израиля хотел мирно жить, плодиться и размножаться на своей обособленной территории, забыв о том, что эта земля их собственными воинствующими руками была обагрена кровью человеческих жертв. Горе, страдания и мучения стали обрушиваться на народ Израиля, который попадал под иго других народов, превращаясь в рабов. Гордость за свою избранность перед Богом стягивала на них новые страдания и муки. Народ Израиля, обращаясь к своему невидимому Богу, завопил о справедливости и чаял спасения от божественной Длани. Через уста пророков эта освободительная божественная Длань обрела образ Мессии, и страдающий народ принял этот Образ Спасителя. Невидимый Бог Израиля (Яхве, Иегова, Саваоф, Аданай) стал не только незрим, но и перестал слышать вопли народа. Но Бог Милостив, Милосерден, Всеблаг! От Него на Землю снизошел Сын Божий, Дух Истины, чтобы воплотиться в человека и предстать перед народом Израиля как Сын Человеческий, Христос, Мессия. Согласно пророчеству, как земной человек Он должен иметь имя Эммануил, что означает "с нами Бог", но Он получил имя Иисус (Иешуа), значение которого мы знаем, благодаря Евангелию: "Он спасет людей Своих от грехов их".[1] Опираясь на источники[2] массоретских текстов Святого Писания (Библии), имя Иисус пишется тремя буквами "ЙШВ", которые можно прочитать, как "Jeshua" (Иешуа) или "Joshua" (Иошуа) и дословно означает "Яхве спасет". Филон Александрийский (25 г. до н. э. - 50 г. н. э.) пояснил, что еврейское слово "Иисус" означает "Спасение господнее". Но имя "Иешуа" может читаться и как "Йошуа", то есть "Иосия". А Иосиями назывались некоторые цари Иудейские. В списке родословной Иисуса (Лука 3:29) имеется один из этих царей. До 2-3 столетия от рождества Христова имена Иисус и Иосия были идентичными, точнее смешивались при написании. Во время влияния македонской и греческой культур Иисусов начали называть на эллинский манер Ясонами, созвучно греческому слову "Histoy" (Гистой), что означает "лечить". Кирилл Иерусалимский (IV век от Р. Х.) объяснял, что слово "Иисус" означает "Бог Спаситель". А Евсевий Памфил и епископ Кесарийский имя "Иисус" связывали с греческим словом "лечить". Иоанн Златоуст указал, что имя Иисус означает "Спаситель". В латинской Вульгате, то есть до XV от Р. Х., имя "Иисус" пишется "IHESUS" (Ихесус). А в XVI веке имя Сына Божиего канонизировалось как "Jesus" (Езус). В русском же языке - "Иисус". Мессия Израиля должен показать еврейскому народу, что у Господа Бога Единого нет избранного народа, ибо Он Любит все народы. У Господа Бога Любящего нет избранных, ибо для Него - все сыны и возлюбленные. Этим Мессией и стал Иисус из Назарета, Галилейский Пророк, Сын Человеческий. Иерархическая структура пирамиды духовно-религиозных Учителей, пришедших на Землю к разным народам и в разные эпохи как мессии, с приходом Иисуса Христа обрела свою завершенность. Ибо Мессия, Иисус из Назарета, как Сын Божий, по праву занял высшую ступень этой пирамиды. Да, тот великий Учитель, Который приходит посреди мира на определенном этапе цикла развития человечества по Своей энергетике среди других Учителей-мессий будет вознесен на вершину. Он будет тем краеугольным камнем, дающим Цельность и путь и истину и жизнь. Этот камень нельзя откинуть в сторону, ибо этот камень является всегда верхним, как пирамидион в пирамиде, как камень Бенбен, заключающий в себе верх и низ. Да, Мессия вмещает в Себя эту энергетическую ниточку от низа и до верха, поэтому для людей земли Он и есть путь и истина и жизнь. Понимая сущность камня Бенбен, пирамидиона на вершине величественной каменной пирамиды, Учитель-Мессия может сказать о себе: "Я встал посреди мира, и я явился им во плоти и они слепы в сердце своем".[3] Помните: Мессию никогда явно не будут узнавать, ибо Он вмещает в Себя все человеческие проявления, от низа (плоти) и до верха (духовности, мудрости, Божьего Слова). Его не признают верхи (религиозная верхушка) из-за того, что он имеет низы (то есть он живет как простой, грешный народ). Его не поймут многие низы, ибо простой греховный народ не может уложить в своем сознании тот верх (язык притч, мудрость), которым обладает Мессия. Такое противоречие между низом и верхом (слоями народа) делает Мессию одиноким, хотя Он всегда находится в окружении ищущих и страждущих. Он всегда единичен, хотя постоянно находится в обществе разных людей. Да, так всегда будет с Мессией, ибо Он неординарен. Когда Он якобы поступает грешно, греховно (по меркам религии данного народа), люди, окружающие в этот момент Мессию, не видят, что Учитель тем самым очищает того грешника, на которого направлено Его действие. И эти люди, причисляя себя к праведникам или зная мерки праведной жизни, начинают осуждать Мессию за Его деяние, усмотрев в Нем грех. О, если бы эти люди ведали о том, что осуждая Учителя, они с энергетической точки зрения сами падают вниз, погружаясь в греховность, и еще больше становятся духовно слепыми. Зная всё это, пришедший Мессия, Иисус Христос дает всем людям Земли гениальную заповедь: "Не осуждай!" Потому что даже если мы будем осуждать малое, то со временем сможем осудить и большое. Но если мы научимся не осуждать в малом, тогда и большое (негативное, греховное) не будем осуждать, ибо будем понимать, из чего сплетено это большое. Ведь в осуждении мы сами в себе зарождаем негативные, разрушительные энергии, а последние стягивают к себе другие негативные энергии, как подобное притягивает подобное. Мало-помалу отрицательные энергии обретают всё большую силу и порождают для нас греховный капкан, неведомую ловушку, в которую мы и попадаем. А эта ловушка готовит нам всевозможные муки, боли и страдания. Мессия на то и Мессия! Он должен знать все тонкости и нюансы грехопадения человека в обществе, а для этого Он должен пройти все искушения плоти, души и духа. Ибо человек, посвятивший всего себя Богу, должен пройти все искушения, чтобы переплавиться, очиститься и убелиться в них. Только тогда ему открывается Духом Истины, Духом Святым его истинное назначение здесь на земле во благо людям ищущим, страждущим и нуждающимся в помощи. Вопль народа Израиля поднялся до небес, сотканный в пирамидальную форму из разных мук, страданий и мучений, по которым смиренно и кротко спустился Сын Божий, как по обжигающим лезвиям мечей, пик и стрел, чтобы дать, подарить с Любовью всем людям Путь к Спасению. Падающее в бездну своих грехов человечество искало спасения у Бога. Дух Истины, истекающий от Бога, становился Сыном Божиим, чтобы воплотиться в человеческую земную плоть и дать спасение падающим и гибнущим. Чем ниже Сын Божий спускался по этой пирамидной лестнице из мечей, пик и стрел, тем отчетливее Он замечал, как из Его ног, рук, из Его груди, из Его головы начала просачиваться человеческая кровь. С каждой ступенью вниз греховный, мерзкий, спертый запах земного человечества всё плотнее окутывал и душил Его. Но Он не останавливался, ибо, укрепленный Божественным Духом, Он смело продолжал нисходить в земной греховный мир в то самое место, где сильнее всего попиралась Истина. Эту Истину и надо было восстановить. Но такое совершить сможет только Сын Божий, ибо Он и есть сама Истина. Зная это, Сын Божий продолжал Свое нисхождение... "Мессия! Мессия! Где же Ты?!" - летели возгласы от Земли. Сын Божий спускался, осознавая, что Он берет возглас "Мессия" на Себя как Самопожертвование. Человеческие искушения ждали Его на земле, чтобы утопить в своей греховности. Как происходило искушение и очищение Христа в пустыне и повествует эта книга.
И да пребудет с вами Бог! Глава 1СОМНЕНИЕ
"Вот я уже здесь, - подумал Иисус. - Да, да, это то самое место, которое нельзя назвать приятным уголком природы или райским местом". Всё здесь выглядело уныло и безжизненно. Голая песочно-скалистая земля вперемежку с различными по величине камнями с острыми кромками, где мог свободно гулять лишь пустынный, огнедышащий ветер. Днем воздух нагревался от палящих лучей солнца, от скал, камней, песка и раскалялся до желто-красноватых вибраций. Накалившись в жужжащем звучании ослепительных аккордов солнечных лучей, пустынный воздух медленно как бы сползал в укромные места, где от тени создавалась прохлада, либо иногда стремительно пытался занять защищенные от солнца места, обжигая всё то, что попадалось на его пути. Если где-то в прохладе и зарождалась какая-нибудь растительность, то в объятиях огнедышащего воздуха смерть праздновала свое пиршество. Все живое, что могло передвигаться: змеи, скорпионы, пауки, разные насекомые и пустынные звери - все прятались в свои спасительные места от раскаленных стрел смерти. Иисус поправил на голове накидку от палящих сверкающих лучей солнца, создавая тень на лице, и медленно окинул любящим взглядом суровые безжизненные места, подбирая для себя подходящий уголок среди скал, камней и песка. Спешить было некуда, да и время в этой безжизненной пустыне замедляло свой ход, как бы столбенея от увиденного. И только движение солнца, луны и звезд по небу давало знать, что время продолжает по-прежнему двигаться в неизведанное будущее. Его глаза определили то место, где он должен пробыть в суровых условиях наедине с собой, чтобы проникнуть в тайники своего сознания и распознать свое назначение на земле: кто же он есть. "Решаться или не решаться?!" - думал Иисус. "Господи! Наставь меня на путь истины. Мне надо еще раз всё окончательно взвесить. Я сделал первый шаг. И вот я здесь, в пустыне, куда удаляются сомневающиеся в поиске истины, чтобы встретиться с духом пустыни и раскрыть для себя то искомое, что дает определиться на пути к Богу, то есть к Тебе, Господи! Пусть Твой Дух Истины пребудет во мне и укрепит меня в этом начинании. Ибо страх, как змея, тихо шипя, медленно вползает в мою душу, чтобы вновь возродить во мне сомнения, чтобы я убрался отсюда подобру-поздорову и не искал сам себя в прелестях тщеславия от своих знаний, которые я получил от Тебя, Господи. Может быть, моя гордыня под праведной маской заставила меня прийти сюда, чтобы примерить на себя величественное назначение, которое должно изойти из Твоих уст, Господи? Может быть, я тот временный смельчак-выскочка, который в азарте своей устремленности решил нацепить на себя сан Учителя Праведности, то есть надеть на себя Его духовную одежду? Не согнусь ли я под тяжестью этой светлой одежды? Не оттенит ли еще больше эта белая одежда мою скрытую греховность, мой изъян прошлых деяний, чтобы опозорить меня в глазах духовно-религиозной знати? А может быть, такая проверка мне как раз и нужна? Как же я узнаю, кто я есть и на что могу претендовать, если не буду примерять на себя сан Учителя Праведности, и не стану надевать Его одежды?! Кто же мне это может показать, как не дух пустыни, который сурово искушает подобных смельчаков, разбивая в пух и прах всю их самонадеянность или затискивает их тщеславную душу в каменные жернова, чтобы перемолоть и превратить в пыль их гордыню? А может быть, мне именно это и нужно? Как же я смогу распознать свою греховность, скрываемую под праведной маской, если дух пустыни не будет глумиться и издеваться надо мной? Дух пустыни видит душу смельчака насквозь, чтобы поиграть небрежно на его изъянах, создавая по ним мозаичный каскад страданий и мучений под маскарадным прикрытием всевозможных ощутимых видений. Господи! Прости меня, грешного, если я окажусь недостойным претендентом на ту высокую роль, которая забрезжила в моей душе, приглашая меня вступить на эту стезю. Решаться или не решаться?! - еще раз мысленно проговорил Иисус, - здесь не надо спешить. Для начала я еще раз должен себя проверить на стойкость к жаре, а там посмотрим, как быть дальше. Да поможет мне Бог!" Он ногой отшвырнул в стороны несколько камешков и раскидал верхний слой раскаленного песка. Сел на приготовленное место, скрестил ноги, накрыл еще больше лицо накидкой, соединил руки перед собой, положив их на ноги ладонями кверху и спрятав в длинных рукавах льняного хитона от палящих лучей солнца, и погрузился в дальнейшее раздумье, чтобы окончательно разрешить свое сомнение. "Господи! Я Благодарю Тебя за то, что Ты посылаешь мне разные знаменья, чтобы я мог определяться на своем жизненном пути в той истине, которую я должен совершить здесь на Земле. А это и будет давать мне возможность с каждым жизненным шагом очищаться в повседневных земных деяниях под руководством Твоего Духа и приближаться к Тебе. Твой Дух, как Молния Откровений, озаряет меня в моем сознании, и мне раскрывается истинность этих знамений, чтобы я укреплялся в своем духе и следовал к своему назначению. Во время моего дальнего путешествия по восточным странам, где я знакомился с различными религиями и их богами, Ты меня, Господи, научал ничего не отрицать и ни к чему земному специально не привязываться, а пытаться возлюбить всё, вся и всех. Где бы я ни был в святых местах, меня приглашали мудрецы, святые старцы в свои храмы, раскрывали передо мной сокровенные знания в надежде, что я останусь у них навсегда, чтобы стать преемником их учения и духовным Учителем. Но Твой Дух Истины, Господи, вел меня дальше, чтобы я знакомился с восточными мудрецами, о которых я был наслышан, когда жил в Назарете, а затем у ессеев. Да, да, я вспоминаю, как пребывал в общине у ессеев с тринадцати лет и обстоятельства сами складывались так, что я не вписывался в общий жесткий канон общежития и всегда выделялся среди других учеников-послушников своей сообразительностью, меткостью своих выражений, быстрым схватыванием и усвоением тех знаний, которые получал. То есть в общем числе учеников-послушников я был всегда как исключение. После семи лет пребывания в общине у ессеев я знал наизусть все священные тексты Моисея, пророков и Учителя Праведности, а также обладал целительской способностью. И поэтому настоятель общины не мог меня больше удерживать при себе, давая свободу выбора: что делать и куда направляться, ибо я прошел все этапы испытаний и посвящений. Точно так же, где бы я ни был в разных восточных общинах, мое пребывание в них всегда было исключением, то есть не являлось той жесткой нормой, которой четко придерживались сами общинники. А когда я находился в одной из общин в горах, где-то между Индией и Китаем, Твой Дух, Господи, осенил меня. Я понял, что это Ты меня делал неординарным, выделяя меня среди других. Это позволяло мне долго не задерживаться в духовном развитии в той или иной общине, чтобы в моем сознании не запечатывались догмы того или иного религиозного учения, вероисповедания, а вызревал живой источник Твоей Истины, как вечный Родник благодатной духовной пищи. Я понял, что между Богом Отцом и человечеством должен быть Проводник, Наставник, Спаситель, называемый Сыном Божиим, Который нисходит от Бога Отца, чтобы указать страждущим людям путь в Божие Царство. Этот Сын Божий, войдя в плоть человеческую, должен быть на земле Учителем. Этого Учителя ждут везде, в разных общинах, где мне пришлось побывать. Мудрецы, пророки, настоятели общин поговаривали, что Он пришел, и ждет Своего часа. Они внимательно просматривали каждого, кто вливался в их общину, пытаясь по разным знаменьям распознать Учителя от Бога. Их расположение и разные знаки внимания приводили меня в смущение, а меня тревожила мысль: "Не я ли этот Учитель? А может быть, это я?" Но главное, благодаря Тебе, Господи, я осознал, что этот Учитель должен начать свою деятельность на родной земле. И на Востоке жила легенда о том, что когда над Землей вспыхнула яркая звезда, то трое великих мудрецов-звездочетов Востока отправились в страну Иудеев, куда вела их эта звезда, чтобы почтить своим появлениям народившегося небесного царя, который и есть Сын Божий. Значит, великого Учителя от Бога и надо искать на землях сынов Израиля. Ведь ни учителя общин, ни мудрецы Востока, купаясь свободно в своих религиозных знаниях, не могли осветить полностью ту Истину, которая, как ослепительная молния, вспыхивала во мне и сотрясала мой дух. Бог - это Жизнь, - думал я, - а значит, религиозное Учение Сына Божьего о Боге должно быть не догматичным, а живым, как нектар жизни, как целительный бальзам для человечества. Осознав всё это, благодаря Твоему Духу Истины, Господи, я вернулся на земли Иудейские, чтобы здесь отыскать Учителя. Вся земля моего народа стенала и призывала Мессию, Спасителя, Который освободит сынов Израиля от чужеземного ига и, разорвав путы рабства, сделает их земли обетованными, а Сам станет их Царем. Так мир, благодать и покой снизойдут от Бога на землю. Как бы этого хотелось! Но, увы! Этого не произойдет. Да, так чувствует мое сердце. Тем более до моих ушей доходили рассказы о появляющихся "спасителях-мессиях", которые призывали к борьбе, к восстанию иудеев против римского ига. Но, конец был всегда плачевный, так как новоявленного мессию римские воины распинали на кресте. Нет! Эти новоявленные мессии не есть истинные духовные учителя, они просто бунтовщики, подстрекатели к борьбе за житейскую свободу против римской власти и ее ига. Но Бог Отец есть Любящий! Он не может устами Своего Сына призывать к борьбе, чтобы одни народы убивали другие народы. Ведь все народы есть божии сыны, которых Он Любит и желает им всех благ и духовного прозрения на их греховные деяния. Поэтому Сын Божий на Земле должен не возбуждать гнев одного народа на другой, а примирять их и зарождать в их сердцах любовь. Как же можно войти в Царство Бога, в Царство Любви, если ты в своем сердце, в своей душе не обрел все виды любви как благодатные энергии жизни, счастья, блаженства? Да, Бог есть Любовь, а значит, просящий у Бога для себя счастья, помощи должен сам в своей жизни обретать на практике эту Любовь, тогда благодать Божия может снизойти на просящего и просящий сможет получить просимое. Только подобное сможет притянуть к себе подобное, как любовь притягивает Любовь. Если хочешь обрести счастье на земле, то проявляй к окружающим свою любовь и благодари всегда Бога за все! Если новоявленные мессии не есть истинные духовные учителя народа, тогда мне надо идти к пророку, - думал Иисус. - Пророк в народе на то и пророк, чтобы предрекать будущее, а значит, он сможет распознать, кто я есмь. Ибо, как говорят, глазами пророка смотрит сам Господь, а устами пророка Господь обличает грешных. Пусть на меня взглянет пророк, коль его глаза - Господни глаза, его уста - Господни уста. Тогда я успокоюсь, не претендуя ни на что. Господи, каким бы путем Ты меня ни повел, да будет воля Твоя! Мои сомнения в Твоих руках. Утверди меня в том, что во мне вспыхивает, как общечеловеческое или не дай во мне взрасти гордыне и тщеславию, чтобы без Тебя присвоить себе сан Мессии". Солнце постепенно скатывалось по небосводу к западу, пытаясь своими лучами проникнуть к лицу Иисуса, приподнимая тень от накидки. Иисус не пытался защищаться от солнечных лучей, ибо ему показалось, что Господь нежным взглядом и с теплой любовью через солнечные лучи смотрит на него. Более того, в их потоке Иисус на своем лице не ощущал палящего жжения, а чувствовал печать прикосновения Божьей руки, как любящая мать прикладывает свою руку к лицу сына, благословляя. "Боже! Что это?! Благословение или проявление Твоей Любви ко мне, чтобы утешить и успокоить? Господи, когда Ты прикасаешься ко мне, то мое сердце благодаря Твоей благодати, которую я переживаю в данный момент, переполняется от Любви к Тебе, и мне хочется обнять всё человечество Твоею Любовью. Боже! Что-то подобное, такое же Твое прикосновение я ощущал и тогда, когда я пришел к Иоанну и принял из его рук крещение. От людей я слышал, что он - Твой пророк, Господи! И дух мой при помощи Твоего Духа направил мои стопы к этому пророку, которого в народе называли Крестителем, ибо он производил обряд над теми людьми, кто каялся и хотел очиститься от содеянных грехов перед приходом Мессии. Креститель-пророк являлся духовным наставником, научая пришедших к нему праведной жизни. Мне рассказали, что, обращаясь к пришедшим, он говорил: "У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же".[4] Как это прекрасно! Ведь Ты, Господи, меня вразумлял: кто отдает нуждающемуся от щедрот своих, тот еще больше вознаграждается. Ибо отдающий всегда восполняется. Если человек есть образ кувшина, то полный кувшин нельзя наполнить новым и более прекрасным напитком, если из него не отлить старое или не освободить его. Я очень рад за этого пророка, ибо, когда к нему пришли мытари, чтобы через обряд крещения очиститься от своих грехов, последние спросили, обращаясь к нему: "Учитель! Что нам делать? Как нам теперь поступать? Ведь мы сборщики налогов, а значит, мы грешим?" Креститель отвечал им: "Ничего не требуйте более определенного вам".[5] Да! Он поистине Учитель, ибо наставления его удивительны. О, мое сердце взыграло от радости, когда я узнал, что к нему приходили и воины, испрашивая его совета, как им быть, как не впадать в грех. Его наставления им были таковы: "Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем".[6] Говорящий так воистину достоин, чтобы его называли Учителем. Слышал я и о том, что как-то народ собрался вокруг Крестителя и был в ожидании - в глубине души надеясь, что он и есть Христос (Мессия). Он же, помолчав, как бы уловив их чаяния, воззвал к пришедшему народу, чтобы слышали все: "Я крещу вас водою, смывая с вас ваши грехи, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем..."[7] Креститель помолчал немного, переводя свой дух, а затем продолжил: "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым..."[8] "Господи! - Иисус взывал к Своему Богу, - о ком это говорил Креститель? Значит, Креститель не Мессия? Или, может быть, он Твой пророк? Где же этот Сильнейший его, Который уже идет? И если он не достоин развязать ремень обуви Идущего за ним, значит, Креститель и есть тот, который сможет узнать Его? Видимо, к нему я и должен идти, чтобы расспросить пророка об этом Сильнейшем, каков Его человеческий образ и откуда ожидать Его прихода. Да, проходя мимо Галилеи, - Иисус продолжал вспоминать, - я даже не зашел к себе домой, а направился прямо к Иордану, чтобы отыскать Крестителя и через крещение его получить благословение и услышать ответы на те вопросы, которые меня тревожат. О! Чем ближе я подходил к Крестителю, тем больше трепетало мое сердце. Я не сводил с него глаз и медленно приближался к нему. Издалека я не мог его рассмотреть, только видел, как он беседовал с человеком, который решался покаяться перед ним, как перед Богом. Затем Креститель отводил его в сторону от посторонних глаз, где человек раздевался донага, входил в воду и становился на колени перед Крестителем, который стоял уже по пояс в воде, вздымая руки кверху. Креститель пригоршнями брал воду и поливал преклоненную голову покаявшегося, приговаривая: "Смываю с тебя грехи твои". Потом говорил: "Иди и больше не греши!" Когда Иисус подошел ближе, Креститель стоял к нему спиной и вел беседу с небольшой группой людей. "О, как колотилось мое сердце, - вспомнил Иисус, - я боялся потревожить чем-либо Крестителя, пронизывая своим взглядом его непричесанные темные длинные волосы, скатывавшиеся волнами по плечам и спине. Его тело не казалось грубым, хотя оно потемнело от солнца и мышцы хорошо просматривались. Креститель был строен и гармонично сложен. Его набедренная повязка была из верблюжьей шерсти..." "Уже и секира при корне дерев лежит, - доносились слова Крестителя до меня, - всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь..."[9] Креститель вдруг замолчал, почувствовал, видимо, мой взгляд на спине и осторожно повернулся, разворачиваясь ко мне всей своей фигурой. "Боже! Да это же Иоанн! - мысленно воскликнул я тогда, - сын Елисаветы и Захарии, мой двоюродный брат, с которым я в детстве встречался и играл. А когда нам было около тринадцати и так как наши матери были вдовами, нас отдали учиться в общину ессеев, где мы и пребывали вместе до моего отправления на Восток. Иоанн смотрел на меня, раскрыв широко глаза, и выражение его лица указывало на необычайное удивление. Он молчал и только своими огненными глазами окидывал меня сверху донизу. Импульсивность его движения была приостановлена чем-то, что он заметил во мне. Я был внутренне сильно возбужден, и оттого мне казалось, что какой-то энергетический столб слегка давил на мою голову и пронизывал всю мою плоть. Я оказался вне времени, ибо мне на ум пришли слова, которые я в детстве слышал о своем брате. Ибо слух о пророчестве Захарии о своем новорожденном сыне распространялся по всей нагорной стране Иудейской. Поговаривали, что рука Господня была с Захарией и Дух Святой снизошел на него, отчего он пророчествовал: "Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего... что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас... И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа - приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их... просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира".[10] "Приготовить пути Ему, Господу, - мысленно повторил Иисус, - пред лицем Господа... Господи! Как же Тебя узнает Иоанн, пророк Твой, когда Тебя никто не видел. Ты даже не показал лица Твоего Моисею! Да и как, Господи, Тебе приготовить пути, которые Ты уже все знаешь?! Только если ты войдешь в плоть человеческую, тогда можно узреть лицо Твое. А так как Ты на землю придешь с Миссией, тогда пророки приготавливают пути Тебе. Но Ты, Господи, Бог Всевышний! Ты пребываешь везде, всегда и во всем! А значит, Тебе не надо специально воплощаться в человеческую плоть. Это Сын Твой, Дух Истины входит в человеческую плоть, чтобы исполнить Миссию Свою на Земле, то есть дать людям то, что они испрашивают у Тебя, Господи".
* * * Иоанн был изумлен, глядя на подошедшего к нему. Лучи солнца слепили его глаза, и от этого ему казалось, что фигура стоящего перед ним по своему контуру сияла золотисто-фиолетовым светом. Сколько он перевидал людей, приходящих к нему, и даже тех, которые претендовали или считали себя духовными учителями сынов Израиля! Иногда они были в белых одеждах, чтобы подчеркнуть свою духовность. Многие из них были фарисеями и саддукеями, сущность которых Иоанн выявлял и порой клеймил их во всеуслышание. Да, Иоанн, благодаря Духу, который пребывал в нем, мог видеть греховную сущность приходящих к нему. Особенно тех, которые пытались подходить тайно, чтобы испросить у него: "Не я ли тот Мессия, которого ждет Израиль?" Иоанн жестко смотрел на такого и лишь произносил: "Сотвори достойный плод покаяния, чтобы избежать будущего гнева", - и отворачивался. Новоявленный мессия вдруг ощущал, что как будто его окатывали ледяной водой для отрезвления и ему ничего не оставалось, как быстро развернуться и исчезнуть поскорее с глаз Крестителя. Этот же человек, который сейчас стоял перед Иоанном, сиял царственной кротостью, являя божественное смирение, и даже казался робким. - Кто ты? - спросил Иоанн. - Ты знаешь, - мягко и сдержанно ответил Иисус, продолжая смотреть любовно в лицо Иоанна. - Я? - Взгляни внимательно на меня... Иисус хотел продолжить свою речь, но остановился. Ему вдруг неожиданно захотелось развести руки в стороны и воскликнуть: "Иоанн! Ты что, не узнаешь меня, ведь я твой брат, сын Марии и Иосифа. Как я рад тебя видеть! Сколько лет пролетело с тех пор, как мы с тобой виделись". Ему хотелось обнять Иоанна, как обычно делают родные люди, когда долго не видятся. Но какая-то неведомая сила суровости, исходящая от Иоанна, мгновенно остудила в Иисусе этот юношеский порыв любви. Иоанн в глазах стоящего перед ним человека увидел сияние большой любви, которую он никогда ни у кого не видел. Он замялся, ибо не знал, что сказать. - Я не знаю тебя, - в смятении изрек Иоанн. Хотя в пришельце он уже узнавал Иисуса, да, это тот самый Иисус, его брат, который всегда в общине ессеев выделялся неординарностью, удивительной скромностью, большим терпением и выносливостью. Он прошел все испытания к девятнадцати годам и считался уже посвященным. Даже настоятель общины не мог его удерживать в школе и дал ему полную свободу в выборе дальнейшего жизненного пути. Никто не знал, куда он исчез. Теперь он, живой и здоровый, стоял перед ним. Иоанн знал пророчество своего Отца и по мере своих возможностей пытался исполнить его. Когда ему было около тридцати, Дух Господний вывел его из общины ессеев, помогая Иоанну нести миссию пророка и учителя. Да, Иоанн среди приходящих к нему искал того, кто должен быть сильнее его. Чтобы привлечь к себе внимание, он должен всенародно открыть одну из тайн школы посвящения - крещение в воде. Он знал, что благодаря этому крещению он притянет к себе как раз Того, пред лицем Которого он должен приготовить путь Господу, то есть Сыну Божьему, Мессии, Христу. Он, и только он, как пророк должен узнать, угадать этого Его. Иоанн вдруг вспомнил, когда его спросили фарисеи: "Что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?" И он им ответил: "Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня... Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю".[11] Когда Иоанн из уст Иисуса услышал слова: "Взгляни внимательно на меня...", - то он невольно подумал, что Иисус хотел сказать: "Я пришел. Я Тот, которого ты все время ждешь и ищешь, молясь Господу: "Как я Его узнаю? Дай, Господи, мне знаменье! Укажи мне, Господи, на Того, кто есть Твой Посланец, Сын Божий, Мессия, Христос!" Иисус мысленно обращался к Иоанну, вопросительно устремив свой взор к Крестителю: "Пророк лишь раскрывает уста, а Господь вкладывает в них Свое Слово. Кто я? Дай мне ответ, ведь ты пророк! Я сомневающийся! Я боюсь сам себе сказать, кто я есмь. Если я сам заявлю во всеуслышание, кто я есмь, тогда я поистине уже не тот, за кого я себя принимаю. Не я, а ты, Креститель, должен мне это сказать. На твоих устах и лежит эта миссия: определить, кто есть Господний, то есть Мессия". Вдруг Иоанну показалось, что перед ним стоит не Иисус, сын Марии и Иосифа, а Ангел Господень. Но у него невольно вырвались слова, которые Иоанн подготовил, чтобы сказать Иисусу буквально за секунду до этого видения: - Что ты хочешь... - и умолк из-за увиденного. - Креститься у тебя, - ответил Иисус, ибо он не мог сказать Иоанну все то, что до этого думал, чтобы не породить в себе гордыню и тщеславие. Иоанн, видя уже перед собой Ангела Господня, стал удерживать Его, говоря: - Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?[12] Иисус же еще не ведал, что Иоанн в его облике видит Ангела Господня, и был удивлен теми словами, которые произносил Иоанн. Он на мгновение замялся и не знал, что ответить, но какая-то неведомая сила Духа открыла его уста, и Иисус с мягкой теплотой кротко ответил: - Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.[13] Уста Иисуса умолкли, а мысль в голове продолжалась: "Ты, Иоанн, если являешься пророком и крестишь людей, чтобы среди них распознать Мессию, то должен крестить. Ибо только в крещении и сможешь определить Его, как посвященного, который, прежде чем стать таковым, проходит крещение". Иоанн, как бы уловив эту мысль, посмотрел на ноги Иисуса. Из-под полы длинного хитона выглядывала левая нога в сандалии, удерживаемая кожаными завязками. "Вот тот, Сильнейший, у Которого я не могу, не достоин развязать ремень обуви, - подумал Иоанн. - И если Он просит креститься, то я должен это сделать". - Хорошо! - сказал Иоанн, - пойдем. Повернувшись, он направился к Иордану, указав то место, где надо раздеться. Иисус знал: чтобы принять крещение, надо полностью обнажиться. Ибо как ребенка омывают от крови после материнских родовых мук как от греховного налета, так и человек обновляется после крещения из рук Учителя, смывая с себя налет невидимой энергии греховности. Сняв с себя одежды, Иисус вошел в воду и встал на колени перед Иоанном, смиренно опустив голову, сложив крестом руки на груди. Иоанн знал эту позу при посвящении. Он опустил руки в Иордан, нагнувшись перед Иисусом, как бы кланяясь ему. Зачерпнув воды в свою чашу из ладоней, он вознес эту "чашу" над головой Иисуса и вылил воду. Вода, стекавшая с рук Иоанна, переливалась разными цветами радуги под лучами солнца и создавала ореол над головой его брата. Иоанн вновь опустил руки в воду, чтобы повторить это чарующее явление, тем более он ждал знаменье, чудо. Поэтому он проделывал свое крещение величественно и торжественно, медленно и весомо. Глаза его наслаждались увиденным ореолом, который переливался над головой Иисуса, как будто осыпанный изумрудными и алмазными камнями. Когда Иоанн в третий раз занес руки с водой над головой своего брата, что-то заставило его поднять голову в небо и он увидел белого голубя, кругами летающего над ними. "Это знаменье!" - подумал Иоанн и замер, а его руки разворачивались, и из ладоней на голову Иисуса стекала третья порция очистительной воды. Иоанн вдруг увидел, как белый голубь растворился в воздухе, а сверкающий поток необъяснимого света окутал их двоих. В этом потоке света он услышал величественный голос, который звучал как бы всюду, вокруг него и в его голове. Этот небесный голос говорил: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение".[14] Иисус от третьей порции воды ощутил необъяснимую благодать. Такое же трепетное чувство благодати он испытал будучи отроком, впервые принимая таинство крещения от Учителя общины. Мягкий свет разлился перед его глазами, хотя глаза у него были закрыты. Свет становился ярким, бархатным и не слепил. Иисусу казалось, что этот свет нежно, с большой любовью обнимает его. И вдруг раздался небесный голос. Этот голос как будто заполнял своим звучанием всю землю и в то же время вибрации этого голоса он ощущал внутри себя. "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"[15] - звучал глас сверху. - Ты чист! - сказал Иоанн, ибо сам был в нерешительности, чтобы изречь: "Смываются с тебя грехи". Иоанн еще раз взглянул на небо, чтобы убедиться, летает ли там белый голубь, как знаменье для него, но увидел лишь маленькое белое облачко, которое на его глазах растворилось и исчезло. Иисус, глядя на Иоанна снизу, оставаясь в воде на коленях, подумал, что это сказал Иоанн: "Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" Почти так же говорил и настоятель общины, когда таинство посвящения заканчивалось. - Да будет так! - ответил Иисус Иоанну, затем встал из воды и направился к своим одеждам. Сомнения проникли в его душу, ибо он не осознал, кто же сказал ему: "Ты Сын Мой возлюбленный..." - Иоанн, или же это был глас с небес от Господа. "Я не могу об этом спросить Иоанна, так как посвящаемый, услышав эту фразу от Учителя, Посвященного, трепетал, благоговел и должен был хранить этот словесный знак Учителя в своем сердце тайно. Ибо эта тайна давала возможность обретать в себе еще большую духовную силу от своего Учителя. А моим Учителем теперь являешься Ты, Господи!" Иоанн, выйдя из воды, направился к толпе, где стояли и его ученики, следя внимательно за всей этой сценой. Его движения являли недоумение. Он остановился. И, словно пребывая в забытьи, поднял руки к небу и изрек: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня".[16] Народ и ученики Иоанна не поняли, к кому относятся эти слова: к тому, которого он только что крестил, или это призыв к небесам, где, возможно, он увидел видение небесного Агнца-Ангела в облике Сына Человеческого. Одеваясь, Иисус слышал этот возглас Иоанна и опять был в сомнении: "К кому относились эти слова - ко мне? Но ведь я еще не муж, поскольку не женат". Иисус в задумчивости медленно шел от воды за Иоанном и остановился в стороне так, что оказался впереди Крестителя, не зная, как ему быть дальше. Он даже не заметил, как только что на деле исполнил то, о чем изрек Иоанн. Креститель взглянул на Иисуса и сам был удивлен, так как его последняя фраза исполнилась, воплотилась на его глазах. Затем он сделал несколько шагов к Иисусу и сказал: - Нам надо поговорить наедине. Приди, когда народ уйдет.
* * * Иисус поднял голову: перед ним лежала голая-голая пустыня. Его воспоминания были такими яркими и образными, что он даже не заметил, сколько времени он так сидит. Свет, который стоял перед его глазами, не позволял уловить, что солнце уже садится. Жара немного спала, дул прохладный ветер. Теперь можно снять накидку. Иисус повернулся к солнцу и стал взглядом провожать опускающийся за горизонт раскаленный медный диск. Он поблагодарил солнце за то, что оно не испепелило его своими лучами, а нежным теплом приняло его таким, каков он есть. Проводив светило взглядом, Иисус, встав на колени, поклонился Господу, небу, солнцу, земле, окружающим его невидимым духам пустыни. Затем потянулся, размяв члены тела, и снова сел в той же позе, чтобы погрузиться в дальнейшие размышления и разобраться в своих сомнениях. "...Это по совету Иоанна я теперь здесь в пустыне, где раскроется моя сущность и я буду знать, кто я есмь. Когда у нас с Иоанном наедине состоялась беседа, то он мне поведал о духах пустыни. Многие поговаривали, что именно в пустыне можно услышать глас Яхве, бога Израиля. Смельчаков было достаточно. Опираясь на свою праведную жизнь и страдая в ней, они искали справедливости у Господа. Они становились отшельниками и уходили в пустыню, чтобы с глазу на глаз поговорить с богом Яхве, как сделал это Иов, и рассказать Ему о всех несправедливостях... Многие смельчаки, находясь в одиночестве, покидали свое место от страха, который духи пустыни насылали на пришельца. А многие исчезали в пустыне бесследно, и никто не ведал, где они: либо их испепелял Яхве, либо их съедали хищники. Тогда мне Иоанн сказал: "Я знаю, кто я, а ты не знаешь, кто ты. Я - глас вопиющего в пустыне, а ты еще хочешь определиться в себе. Пустыня - вот лучший исследователь твоей души. Если ты чист и в тебе нет греха, тебе нечего бояться зверей. Ибо хищники нападают на тех, у кого есть энергии хищников, даже если эти энергии спрятаны глубоко, в потаенных местах человеческой плоти. Вспомни, - говорил мне Иоанн, - когда Даниила опустили в ров, где находились голодные львы и львицы, звери даже не тронули его. Я сам был в пустыне без воды и пищи, и мне открылось, что я должен крестить и готовить пути Тому, Кто идет за мной, Который сильнее меня. Если ты действительно Тот, Кого я жду, тогда пустыня раскроет тебе это, а я сомневаюсь, - откровенно изрек Иоанн. Помни, - продолжал Иоанн наставлять Иисуса, - духи пустыни явятся к тебе в разных обликах. По их внешнему виду и по их речам ты должен распознать себя, они - зеркало твоей души. Я хотя и крестил тебя и был взволнован, но я не осмеливаюсь выразить сейчас в словах твое назначение в жизни. Поэтому если ты хочешь знать, кто ты, то ищи ответа не у меня. Я не слышу сейчас в себе гласа Господнего. Иди в пустыню к Яхве, Он тебе скажет. Я - человек, а Он - Дух пустыни, бог! Только помни, - продолжал Иоанн, - идя в пустыню, не бери ничего с собой, даже суму с чашей и пищей. Чашей и пищей должен для тебя быть Бог. Иди с миром! Да пребудет с тобою Бог!" Иисус глубоко вздохнул. Пустыня быстро погружалась во тьму. На небе сиял молодой месяц, а звезд, окутывающих небосвод с востока на запад, становилось всё больше и больше. "И вот, о Господи, я здесь. Прости меня, грешного, если я с корыстными целями пришел сюда. Молю Тебя, пребудь со мной! Пусть Дух Твой укрепит меня и сделает меня несомневающимся". Иисус не заметил, что он уже стоял на коленях, и, то возносил руки вверх, то припадал ниц к земле, потом опять поднимал руки к небу, а затем лбом касался земли... "О Господи, моя любовь к Тебе безмерна! Наставь меня на путь истины! Будь моим Путеводителем! Я припадаю к стопам Твоим! К очам Твоим я поднимаю глаза мои. Куда я ни гляну, Ты - везде! Ты - в небе, Ты - в звездах, Ты - в луне, Ты - в воздухе, Ты - в земле, Ты - в камнях, Ты - во мне. И я Благодарю Тебя за это. Будь моим Защитником! Я готов быть смиренным и кротким, милосердным и любящим. Как Ты Любишь всё, вся и всех, так пусть эта Твоя Любовь вливается в меня и научает меня быть любвеобильным. Сколько мне суждено быть здесь, я не знаю. А Ты, Господи, все видишь и знаешь, ибо Ты - Всесущий, Всевидящий..." Молитва в устах Иисуса журчала, напоминая живой родник. В этой молитве он не замечал времени и как молодой месяц сползал к горизонту. Иисус лег на теплый песок, вытянул ноги и продолжал молиться. Он даже не заметил, как провалился в сон. Пустыня убаюкивала своего гостя. Даже духи пустыни не решались его беспокоить. Природа сладко шептала: "Мир тебе! Мир всем!"
Мир всем!
Когда сознание к нему вернулось, то перед глазами пошли разные видения. И кем бы он себя ни видел в видениях: царем, священником, управителем, полководцем, купцом... - всегда перед ним стоял стол, который ломился от разных яств, фруктов и вина. Но как только он, чтобы утолить голод, протягивал руки к столу, всё исчезало, а сам он себя ощущал уже в другом теле. От таких искусительных видений вся его плоть стенала о хлебе... Он открыл глаза и обнаружил, что лежит в пустыне. Солнце светило, склоняясь к закату. Голод его приподнял и он поплелся дальше в поиске пищи. Пройдя несколько пустынных холмов, он свернул за один из них и стал спускаться в долину. Вскоре Иисус вышел на дорогу и пошел по ней, ибо предполагал, что она должна привести хоть к какому-нибудь жилью. Идя, пошатываясь, он вспомнил Бога и взмолился: "Господи! Насыть меня..." И вдруг за поворотом вдали он увидел строение, напоминающее харчевню. Сердце его обрадовалось, и он прибавил шаг. Перед входом в харчевню стоял каменный чан, наполненный водой. Иисус сразу окунул в этот чан руки и голову. Благодать пробежала по всему телу. Затем приподняв голову из воды, стал плескаться, чтобы вода летела на лицо и волосы. Голод заставлял его войти в харчевню. Ибо вода, которую он испил из чана, запросила хлеба. Тем более из харчевни пахнуло свежим хлебом. Вот его ноги вступили в харчевню, в которой был полумрак. Ему показалось, что здесь никого нет, но он ощущал, что она наполнена людьми. Пробираясь к центру комнаты, он разглядел стол, весь усыпанный крошками хлеба, на котором лежал нож. Когда перед его глазами стало что-то вырисовываться из полумрака, вдруг он обнаружил, что харчевня очень широка и по краям стояло много столов. За ними сидели люди и кушали. Они не обращали на вошедшего никакого внимания. Ему хотелось мягкого хлеба, чтобы утолить голод плоти. Он посмотрел на пустой стол, а затем в сторону от стола по левую руку и увидел, что посреди харчевни возвышается холм из хлеба. Чем ближе он подходил к этому холму из хлеба, тем холм становился больше и выше. Когда он был у основания этого холма, он нагнулся и потрогал хлеб разной формы. Хлеб не был мягким, а скорее жестким, как камень. Но запах свежего вкусного хлеба манил его на холм. Он даже не заметил из-за голода, как стал подниматься по этим твердым хлебам. И чем выше он поднимался, тем хлеб становился мягче, теплее, маня его подняться выше за вкусным куском. Его руки щупали хлеб. Хотя на вершине хлеб был мягким, Иисус откидывал его в сторону, чтобы отыскать для себя более вкусный, который радовал бы и глаза. Вот он уже поднялся на вершину хлебной горы. Потолок харчевни поднимался всё выше и выше и наконец растворился. Иисус не видел, что над ним, ибо голод побуждал его среди лучших сортов хлеба отобрать самое лучшее, отшвыривая то, что не нравилось его взору. Вдруг он опомнился, что, попирая хлеб ногами и руками, небрежно отбрасывал его. Так не следует поступать человеку, отдающему свою душу Богу. Он про себя воскликнул: "Боже, что я делаю!" - и взглянул вверх. Перед ним сияло небо, а под его ногами была гора из хлеба. Ему стало стыдно за себя, за то, что его голод искусил на такое деяние, в котором зарождалась его греховность. И он обратился к Богу, вздымая руки к небу: "Господи, Ты сотворил эту гору из хлеба. Значит, можно из камня сделать хлеб. Вот если бы весь этот хлеб раздать страждущим и жаждущим, всем бедным и нищим, тогда бы они насытились и были бы счастливы, и славили бы Тебя, Боже!" Вдруг с небес раздался громовой, но ласковый голос: "Это ты сотворил из камней гору хлеба. Разве сможет человек насытить себя хлебом и быть счастливым? Эта гора из хлеба, на которой ты стоишь, есть то количество, которое съедается твоим народом за один лунный месяц. Разве народ Израиля насытился этим хлебом? Нет! Ибо жаждет еще. И даже забывает Меня за этот съедаемый хлеб благодарить и славить". "Что взамен хлеба им тогда надо дать, чтобы люди были счастливы?" - обратился Иисус к небу. "Ты уже знаешь, ибо оно в тебе и на твоих устах", - раздалось звучание с небес. Не успел Иисус задать еще вопрос, как почувствовал, что хлеб под ногами стал истаивать и превращаться в хвалебную песнь Богу. Иисус падал вниз в звучании этой хвалебной песни:
Бог - Благий для всех! Всех Он милует в жизни. Вода Он и хлеб, Словом Божьим насытит!
Он стремительно падал вниз, и, когда ощутил свое тело, открыл быстро глаза. Он так же сидел, и перед ним расстилалась та же пустыня, куда он пришел три дня тому назад. Но он заметил, что небо было чистое, солнце приближалось к закату. В зените неба висел месяц, слабо просматриваемый. Но Иисусу этот месяц показался хлебом, разломанной или преломленной пополам лепешкой. Под ложечкой засосало, ибо его плоть жаждала пищи. "Вода Он и хлеб, Словом Божьим насытит", - задумался Иисус. Он решил отвлечься прогулкой. Да и пустынный пейзаж почему-то его заинтересовал своей своеобразной красотой при заходе солнца. Вставая, он заметил, что делает это легко. Его шаги также были легки и плавны. Он заметил, что издалека к нему кто-то направляется с посохом в руке и во всем белом. Иисус остановился и, в ожидании пришельца, нагнулся и поднял первый попавшийся камень, оказавшийся округлым и плоским, похожим на лепешку. Пока человек с посохом приближался к нему, он рассматривал камень, его удивительную поверхность. Когда Иисус бросил взгляд на путника, то ему показалось, что человек с посохом и с чалмой на голове не шел, а парил над поверхностью земли спокойно и чинно. Иисус снова взглянул на камень, а затем через некоторое время на путника. До Иисуса оставалось около двадцати шагов. Только с более близкого расстояния Иисус заметил, что путник шагает, хотя на нем свободно висели белые рясы. Складки одежды его слегка вибрировали от дуновения легкого ветерка, создавая на одежде переливы волн. Чалма его была украшена драгоценным камнем - рубином в золотой оправе. Длинный посох в его руке был инкрустирован под змею. Верх посоха изображал змею с изогнутой вперед головой. Изо рта змеи виднелись два острых ядовитых зуба и раздвоенный язычок. На голове змеи была золотая корона, которая удерживала в себе крупный граненный драгоценный камень алмаз. На руках пришельца в кольцах из золота и серебра сверкали драгоценные камни: яспис, изумруд, сапфир, топаз, аметист... Иисус склонился перед ним и поприветствовал его, сказав: - Мир тебе! - И мир тебе! - услышал ответ. - Кто ты? - Ты разве не видишь, - послышался ответ, - я великий Маг и Волшебник! - И куда же лежит твой путь? - спросил Иисус. - Я ищу себе хорошего ученика, чтобы передать ему свой опыт божественного мастерства. Ведь мы подобны богам, - продолжал говорить Маг, - мы делаем чудеса, как и Бог. Повелеваем стихиями, укрощаем бурю, разгоняем тучи или призываем дождь. Мы можем многое, как и Бог. Если ты Сын Божий, то и ты сумеешь творить подобные чудеса. Иисус услышал слова "если ты Сын Божий", но не придал им какого-либо значения. Тем более, маги могли видеть сущность и способности стоящего перед ними человека по его энергетике, излучению, которого не видят обычные люди. - И кто бы мог быть твоим учеником? - Ты. - Почему я? - Потому что пребывая в странах Востока, я был наслышан о тебе, о твоих способностях от мудрецов, у которых ты был и вбирал их знания. А через магические ритуалы я увидел тебя в этой пустыне и как ты вспыхиваешь божественным светом. Поэтому, если ты будешь моим учеником, мне не надо будет долго тебя всему научать в магии и волшебстве. Ты сможешь научиться у меня всему и повелевать над всеми. Твое слово станет действенным. Вот, посмотри. Маг, вытянув правую руку в сторону и махнув рукой назад, воскликнул: - Угощенья на ковре, явитесь! Полы белой накидки, свисающие с руки Мага до земли взметнулись змейкой в сторону вместе с посохом. За магом действительно лежал ковер с разными напитками, фруктами, хлебом и едой. - Как видишь, - говорил Маг, - можно всегда себя насытить, если ты проголодаешься. - Себя-то я, возможно, и смогу насытить, поупражнявшись у тебя в магии. Но смогу ли я насытить этим весь народ, нищих и бедных? - спокойно отвечал Иисус Магу. - О, да, - согласился Маг, - ты, видимо, не случайно в руке держишь камень, который удивительным образом похож на лепешку хлеба. Посмотри-ка на свой камень, это же хлеб! Иисус взглянул на камень, и он точно ощущал рукой, что держит хлеб. Он захотел приблизить этот хлеб к своим устам и понюхать... - Я помню, ибо мне было открыто, - продолжал своими речами завлекать Маг Иисуса, чтоб тот не приближал к своим устам хлеб, - как ты, будучи на горе из хлебов... Иисус насторожился и перестал притягивать к своим устам хлеб, превращенный из камня, а устремил свои взоры на Мага. - Да, ты стоял на горе, которая была вроде бы каменная, но и в то же время это была хлебная гора. И ты кричал Господу: "Боже! Ведь камней и гор много. Давай превратим их в хлеба и накормим ими весь земной мир. Пусть земля будет обетованной..." О, да, я забыл, ты же голоден, но давай поупражняемся, - другим тоном заговорил Маг. - Я не буду тебя искушать. Маг опять махнул правой рукой с посохом, и ковер с вкусной разнообразной пищей исчез, а хлеб в руке Иисуса опять стал камнем. Затем он открыл свои уста и ласково сказал: - Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.[17] И тогда ты сможешь накормить всех бедных и нищих в своей стране. Иисус опять услышал фразу: "Если ты Сын Божий..." "Как же я могу искушаться на эти слова, ибо в этой фразе уже есть слово "если", - думал про себя Иисус, - ведь я не Сын Божий, а значит, я не могу приказывать. Тем более только Бог может указать на Своего Сына, а не кто-либо другой, даже если говорящий такое есть Маг или Сатана". И он вспомнил Божий ответ с небес, когда стоял на горе из хлеба, он вспомнил текст из Святого Писания. Он вспомнил, что Сыну Божиему не надо делать из камней хлеба, так как Сын Божий сам становится хлебом жизни для народа. "Да, этот хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ибо Плоть моя - Слово Божие - истинно есть пища, и Кровь моя истинно есть питие.[18] Вот какой хлеб должен сойти с небес! Но я не могу сам о себе заявить, что я - Сын Божий". Иисус просиял и изрек на слова Мага: - Написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих".[19] "Да, да, - продолжал мысленно Иисус, - меня насыщает Слово Божие, поэтому мне не надо учиться..." Иисус не закончил свою фразу, ибо заметил, как Маг стал на его глазах исчезать, истаивая, как туман от солнечных лучей. "Сатана, - подумал он, - да, да, это он Сын Божий, а не я". Солнце уже скрыло последние лучи за горизонт земли. Месяц, как краюшка хлеба, начал с зенита постепенно опускаться к западу. Было еще светло. Иисус положил аккуратно плоский, как лепешка, камень на песок и направился к тому месту, где он медитировал. Подойдя к своему камню, он был удивлен, ибо перед ним сидел Иисус с накидкой на голове. Он, не веря своим глазам, наклонился, чтобы заглянуть за опущенную на лицо накидку, и увидел свое лицо. "Боже! - произнес Иисус, - значит, я всё это время пребывал в тонком (астральном) теле, а думал, что пребываю в собственной плоти. И все, что я видел, это есть иллюзия моих собственных помыслов. Но я для себя осознал главное: чтобы приблизиться к сану Сына Божьего, я должен насыщаться Словом Божиим, исходящим из уст Божиих". Он потянул свою руку к голове сидящего Иисуса, чтобы удостовериться в его материальности. Но когда его рука оказалась на голове, то вдруг он на мгновение потерял сознание и очнулся в своей плоти. Было тепло, но дул прохладный ветер, в глазах было темно. Когда Иисус поднял голову и откинул накидку, то увидел ночь. Звезд на небе не было видно, а также и луны. Тучами заволокло всё небо, на горизонте с запада сверкали молнии. До его ушей доносились раскаты грома. Он жадно вдыхал прохладный воздух. Тело его было горячим. Он встал и посмотрел назад, чтобы удостовериться, в физической ли плоти он находится. Там, где он сидел, было пусто. Поэтому он легко походил, разминая ноги. Затем он встал на колени, присаживаясь на пятки, и из его уст полилась Благодарственная молитва к Богу. Душа его наполнялась радостью, ибо он ясно для себя усвоил: когда нет пищи и воды, то, в это время самая лучшая пища и вода - Слово Божие, а когда есть и пища, и вода, то, вкушая их, надо постоянно благодарить Господа Бога. Ибо Господь Бог - Щедрый, Благий - всегда напитает земного человека и Словом и материальной пищей. В знак подтверждения его мыслей сверкнула ярко молния, озарив необычным светом весь пейзаж пустыни, и пошел дождь. Иисус встал, открыл свое лицо небу, раскрыв руки по сторонам, и разверзнул свои уста. Он пил небесную воду, как целительный для его плоти нектар, чтобы поддержать свои силы. В такой позе он кружился и радовался. Он пил и благодарил Бога, пил и опять благодарил, пил... благодарил. Когда же он утолил немного жажду своей плоти, он вознес свой голос к небу: "Благодарю Тебя, Господи-и-и!" Как только он это произнес, сверкнула молния, и раскатистый гром, как ответное эхо, покатился по небу. Иисуса вдруг осенило. Он скинул с себя одежду - рубаху и накидку, которые немного промокли, и положил их под камень. А сам нагой стоял, омывался небесной водой и пил ее. Это было воистину небесным крещением, небесным очищением. Его плоть принимала небесную влагу и, как земля, впитывала в себя эту благодать. Сверкала молния и после в гуле раскатистого грома неслось по пустыне: "Сын Божий... Божий... Божий..." Иисусу казалось, что это слуховая галлюцинация, и он не придавал этому большого значения. Он продолжал пить и омываться небесной влагой и вторил грому: "Благодарю! Благодарю! Благодарю Тебя, Боже! Боже! Боже!" Блеск молнии удалялся, а вместе с ним и раскатистый гром уносился в поднебесье. Но Иисусу все равно слышалось в звуке грома: "Сын Божий... Божий... Божий... Божий..." Иисус, утолив жажду, еще раз Поблагодарил Бога, направив свой голос в небо. Вдали, как ответ, прогремел гром, затихая и удаляясь. Но Иисусу всё равно были слышны голоса грома, как удаляющаяся галлюцинация, в которой слышалось: "Сын Божий... Божий... Божий..." Дождь прекратился. Дышать было легко и ароматно. В воздухе чувствовалась необычная свежесть. Иисусу было хорошо стоять ночью вот так обнаженным, чтобы каждая клеточка его плоти могла дышать ароматом пустыни и ароматами принесенных запахов степей, лугов, полей... Тучи начали расходиться. На западе у горизонта из облаков стал выглядывать месяц. Иисус по такому расположению луны уловил, что приближалась полночь. Звезды на небе блистали в тех местах, где уже не было облаков. Небесная вода на теле Иисуса была поглощена кожей. Тело его обсохло, но волосы на голове еще оставались мокрыми. Он подошел к тому камню, где лежала его одежда и спокойно оделся. Нагнулся и расчистил себе ложе от мокрого песка. Земля парила, дышала теплом. Иисус поклонился на все четыре стороны, отвесив поклоны Господу Богу, Божьему Духу, небу, звездам, луне, земле, духам пустыни... Он лег на постеленную накидку в песочные ясли, прикрыл глаза, а в голове журчала Благодарственная молитва. Природа ему отвечала ласковой песней, как колыбельной: "Мир тебе! Мир всем!.." Мир всем! |
|